Митрополит Лонгин устроил плебисцит по введению сидячих мест в храмах

Оценить
Митрополит Лонгин устроил плебисцит по введению сидячих мест в храмах
Фото Константин Халин
Встреча с архиереем началась с вопроса одного из присутствующих о смертных грехах, их сущности и количестве.

Вчера, 20 марта, в воскресной школе при Троицком соборе прошла встреча митрополита Саратовского и Вольского Лонгина с верующими. На мероприятие пришло около 100 человек, преимущественно женщин.

Обращаясь к участникам встречи с приветственным словом, митрополит, в частности, заметил, что «на встречах с начальством создается впечатление, что все вопросы розданы, но это не так».

Мероприятие началось с вопроса одного из присутствующих о смертных грехах, их сущности и количестве. По словам митрополита, смертный грех - «это понятие больше пришедшее из латинского, католического богословия с его любовью к строгой классификации и раскладывании всего по полочкам».

«Грех смерти – это грех, в котором человек не кается, от которого не пытается избавиться. Нельзя думать, что один грех смертельный, а другие ничего страшного», - сказал Владыка, добавив, что, греша, человек может относиться к греху двояко - смириться с ним и, осознавая падение, бороться за избавление от него.

«Когда человек начинает смиряться с грехом – это ворота к смерти», - сказал архиерей, приведя в пример пьянство, когда пьющий человек «может опомниться и раскаяться, а после этого еще раз пасть», и так снова и снова, но в этом случае «вся его жизнь будет борьбой».

«Но если он смирится, то это грех к смерти сливается с существом человека, который стал его образом жизни», - пояснил Лонгин.

В ходе беседы с верующими митрополит высказался против крещения людей, находящихся из-за тяжелой болезни в бессознательном состоянии (в коме). Разъясняя свою позицию по данному вопросу, он сказал, что, если человек ранее не крестился, значит, для этого, по всей видимости, были серьезные основания, например, неверие. В этом случае на родственниках, организующих крещение находящегося в коме, будет лежать грех. Исключение, добавил священнослужитель, составляют те случаи, когда перед утратой сознания гражданин сам выражал желание креститься.

Прихожане выражали опасения возможными нововведениями в Русской православной церкви в связи с недавней встречей московского патриарха и папы римского.

«Пока ничего мы не обновляли и, насколько я знаю, обновлять не собираемся. Можете быть спокойны», - сказал Лонгин.

Что касается отношения к «винопитию», то митрополит заметил, что «там, где вино, возникло, оно было не продуктом, который производят чтобы напиваться, буянить».

«Вино и хлеб - это были пища бедняков, стакан вина и кусок хлеба зачастую единственно, что было доступно. Неслучайно, именно они стали предметом евхаристии», - рассказал архиерей и добавил, что во вред человеку можно использовать все, что угодно. По поводу употребления во время причастия закодированными от алкоголизма лицами, он пояснил: «Когда я был приходским священником, у меня были прихожане с такой проблемой. Я их всех благословлял причащаться. Ни с кем из них ничего не случилось».

Одна прихожанка напомнила, что в греческих православных храмах стоят стулья, заметив, что «вера у нас одинаковая».

«Кто за то, чтобы в храме поставить стулья, поднимите руки», - предложил Лонгин и автор вопроса увидела, что большинство против подобного нововведения. «Если я поставлю скамейки в храме, то возмущенные прихожане меня выгонят», - прокомментировал итоги волеизъявления митрополит.

Что касается различий между церквями, то, по словам архиерея, в русском православии по уставу в некоторых моментах богослужения «не только можно, но и положено сидеть». Однако греческая церковь, продолжил он, испытала на себе влияние реформаторских устремлений, которые проявляются, в том числе, и в указанном моменте.