Конвой и адвокат Хмелева затеяли полемику о цензуре и конфиденциальности

Оценить
Конвой и адвокат Хмелева затеяли полемику о цензуре и конфиденциальности
Фото Константин Халин
Потерпевший, замначальника ИК №17 Эдуард Зейналов дал понять, что не видит ничего предосудительного в цензуре переписки адвоката и подсудимого.

В эти минуты в Кировском райсуде Саратова продолжается заседание по уголовному делу в отношении заключенного ИК №17 города Пугачев Сергея Хмелева, обвиняемого в заведомо ложном доносе на сотрудников УФСИН. Подсудимый зачитал суду ходатайство со ссылками на практику Европейского суда, в соответствии с которым он требовал предоставить ему возможность конфиденциальных консультаций.

Хмелев и выступившая следом адвокат Маргарита Ростошинская пояснили, что во время перерыва все документы, которые защитник передавала подсудимому просматривались конвоирами. При этом последние находились в непосредственной близости от адвокатов и Хмелева, слушали все их разговоры.

По мнению Ростошинской и ее клиента, такие действия являются недопустимыми и нарушают права обвиняемого. В связи с этим защитник попросила разъяснить конвою допустимые границы их действий, а также устранить возможности для повторных нарушений.

Со своей стороны, гособвинитель заявил, что «никаких прав нарушено не было», а «конвой имеет право находиться в зале судебного заседания». Кроме того, представитель прокуратуры подчеркнул, что у защиты и подсудимого было время для согласования событий помимо времени заседания.

Потерпевший, замначальника ИК №17 Эдуард Зейналов добавил, что у конвоиров есть должностные инструкции, которым они следуют, а, например, в колонии вся переписка «подвергается цензуре» дал понять, что ничего в этом предосудительного не имеется.

Старший из конвоиров пояснил, что подсудимый забыл упомянуть: все документы должны передаваться обвиняемому там, где он содержится – то есть в СИЗО №1, и подвергаться цензурированию, а просмотр материалов производится конвоем лишь целью пресечения возможности передачи запрещенных предметов. Полицейский также упомянул, что во время перерыва защита препятствовала работе конвоя, отказываясь показывать содержимое бумаг.

По итогам заслушивания сторон судья постановил: ходатайство удовлетворить частично – в части получать квалицированную помощь, в том числе в перерывах на конфиденциальной основе «в рамках законодательства и должностных инструкций конвойной службы». Вместе с тем председательствующий отказался выносить частное постановление в отношении сотрудников полиции, действия которых вызвали нарекания.