Разрушение саратовских дорог эксперты объяснили ранней весной 2016 года

Оценить
Разрушение саратовских дорог эксперты объяснили ранней весной 2016 года
Фото Константин Халин
Дорожное покрытие в силу невысокого качества не выдерживает перепадов температур.

В Саратовской области необходим более жесткий контроль ремонта дорог со стороны заказчика. Об этом сегодня, 11 марта, на пресс-конференции заявили ученые СГТУ, специализирующие в сфере дорожного строительства.

Специалисты признали, что этой весной ям и случаев провалов в Саратове действительно больше, чем обычно. Это, как пояснил кандидат технических наук, доцент СГТУ Александр Строкин, результат перепада температур.

«Причина этого - ранняя весна: днем плюс, ночью минус», - сказал он, добавив, что, по всей видимости, используемые материалы не рассчитаны на такие климатические особенности, хотя «в основном закладывается тот материал, который обусловлен действующими нормативами».

Отвечая на дополнительные вопросы, ученые признали, что, скорее всего, экономия на качестве ремонтных работ идет на уровне исполнителей контрактов, так как в технических условиях заказчиком работ закладываются все необходимые параметры. Они призвали власть тщательно контролировать качество проводимых работ и выразили сожаление, что к ним не поступают от заказчиков заявки на экспертизу качества проведения дорожных работ.

Комментируя возможность экономии и увода средств на дорожном ремонте, заведующий лабораторией дорожных исследований кафедры транспортного строительства СГТУ Вадим Никишин сказал: «Коррупция в дорожной отрасли не больше, чем в целом по стране. Если есть нарушения, то это не значит, что это коррупция».