В саратовских детских садах будет введено инклюзивное образование

Оценить
В саратовских детских садах будет введено инклюзивное образование
Фото Анна Недочетова
Об этом рассказала на заседании комиссии Общественной палаты представитель регионального министерства образования Юлия Камаева.

Стихийная инклюзия – очень опасна и ни к чему хорошему она не приведет. Об этом в продолжение заседания комиссии Общественной палаты заявила руководитель регионального центра практической психологии и инклюзивного образования Анна Серякина.

По ее словам, Саратовская область в проблему внедрения инклюзии вступила не вчера. На кафедре СГУ есть площадка, работающая в этом направлении с 2002 года. Она рассказала о прошедшем месяц назад круглом столе, на который были приглашены родители детей-аутистов. В ходе обсуждения инклюзивного образования, эти родители выражали благодарность учителям. Как отметила Серякина, это значит, что ситуация с инклюзией меняется.

Огромный плюс в том, что родителям предоставлена возможность обучения: коррекционные классы, интегрированное образование и инклюзия. Проблема в том, что родители об этом не всегда информированы. В ближайший месяц выйдет в свет сетевой маршрутизатор, с помощью которого, введя на сайте определенные параметры, можно будет выбрать школу для своего ребенка, рассказала общественница.

Также в ходе заседания выступила директор областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Любовь Руднева. Она рассказала о том, что родителям детей, обучающимся в школе-интернате №2, было предложено продолжить обучение детей в бывшей речевой школе. Она пояснила, что сейчас все школы являются общеобразовательными, и обучают детей всех категорий.

«И техническое состояние, и оборудование, и специалисты там есть. Так же дети могут пойти по инклюзии в обычные школы», - отметила Руднева.

По ее словам, школа-интернат №2 находится в двух приспособленных зданиях 1887 и 1917 года постройки, помещения находятся в плохом техническом состоянии, близком к аварийному, а материально-техническая база не соответствует современным требованиям.

Кроме того, в ходе заседания был поднят вопрос о введении инклюзии в дошкольное образование. Представитель регионального министерства образования Юлия Камаева рассказала о том, что будет выбрано 4 детских сада, куда будут направлены финансовые вложения для введения в них «доступной среды». Программа будет работать через министерство социального развития региона.