Представитель «Деловой России» в Саратове: «Проехался по вашим дорогам – я в ужасе»

Оценить
Представитель «Деловой России» в Саратове: «Проехался по вашим дорогам – я в ужасе»
Фото Константин Халин
Владимир Матягин призвал грузоперевозчиков «проталкивать наверх» самих представителей отрасли и «создавать свое лобби».

Член Общественной палаты Саратовской области Михаил Волков призвал повысить штрафы для нелегальных грузоперевозчиков. Об этом он заявил на сегодняшнем совещании, посвященном вопросам развития транспортной отрасли.

По словам общественника, рейды ОП выявили, что за незначительными исключениями на рынке работают большегрузы-«нелегалы», которые «кроме паспорта не имеют никакой связи с государством». В связи с этим Волков призвал увеличивать штрафы для нелегалов-перевозчиков до «существенного уровня», так как сейчас сумма взыскания незначительна – всего 2-3 тысячи рублей.

Вместе с тем Михаил Волков акцентировал внимание на том, что государство, накладывая дополнительные обязательства на грузоперевозчиков (в том числе введением системы «Платон»), зачастую не обеспечивает качественный ремонт и содержание дорог, прежде всего, городские, которые «до сих пор не выдерживаются по технологии».

В свою очередь член совета реготделения организации «Деловая Россия» Роман Репин достаточно радикально выразился в поддержку грузоперевозчиков и против системы «Платон». Он напомнил, что по прошествии некоторого времени плата для фур была снижена, но «для этого понадобились шумные предприятия, которые никому пользу не принесли». При этом он привел результаты соцопросов, согласно которым 63 процента граждан поддерживают перевозчиков в борьбе против «Платона».

Председатель комитета по госполитике в сфере транспорта «Деловой России» (Санкт-Петербург), президент центра объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин развил выступление своего коллеги.

«Проехался по вашим дорогам – я в ужасе, а перевозчиков делают заложниками этой ситуации. Четыре года мы доказывали, что грузоперевозчика вынуждают сегодня работать за три копейки. Перевозчик десятки лет был покинут государством, выкинут на рынок по принципу выплывет-не выплывет. Его много лет гоняют одним кнутом, создаются непонятные законы, создаются теоретиками», - сказал гость из северной столицы, добавив, что протест перевозчиков эксплуатируется политическими силами - «нодовцам, навальновцами, коммунистами».

Чтобы не допустить использования протеста перевозчиков в интересах политиков, Матягин призвал «проталкивать наверх» самих представителей отрасли и «создавать свое лобби». Также он предложил внимательно контролировать расходование поступлений денежных средств от «Платона», который «не отменят», в ином случае дороги будут такими же плохими, как и сейчас.