Адвокат Сергея Хмелева: «Не нужно позорить нашу страну!»

Оценить
Адвокат Сергея Хмелева: «Не нужно позорить нашу страну!»
Фото Анна Недочетова
На слушании по рассмотрению апелляционной жалобы на приговор заключенному ИК №17 Сергею Хмелеву начались прения.

Сегодня, 19 февраля, после обеденного перерыва в Саратовском областном суде продолжилось рассмотрение апелляционной жалобы на приговор заключенному ИК №17 Сергею Хмелеву. Суд перешел к прениям.

Сергей Хмелев обратился к суду с просьбой отмены приговора.

«Само уголовное дело сфабриковано должностными лицами, что уже заявлялось в суде первой инстанции. Самому избиению имелось место быть. Власти просто не хотят расследовать это уголовное дело. Суть такова, что осудили меня просто со слов. А конкретные факты просто проигнорировали», - пояснил он.

Сторона защиты также согласилась с обвиняемым, отметив, что приговор суда первой инстанции незаконный и необоснованный, и он подлежит отмене в связи с нарушениями процессуального права и права Хмелева на защиту.

«Показания, лежащие в основе, не были подтверждены Хмелевым на судебном заседании. Показания были даны под давлением, о чем имеется ряд заявлений от него. Имеется заявление от Хмелева от 23 января 2015 года, что его никто не избивал. Но данное заявление не могло появиться из ниоткуда. Оно как раз свидетельствует о том, что 22 января избиение было», - подчеркнула адвокат.

Она напомнила, что Хмелев прибыл в больницу экстренным этапом в плохом состоянии, а не при плановом этапировании. И повреждения имели место быть. Но суд не дал надлежащей оценки показаниям свидетелей. Также она отметила, что суд положил в основу показания другого заключенного ИК №17 Анатолия Келлера, который в судебном заседании подтвердил на допросе, что вообще не умеет читать, и «поставил закорючку там, где ему следователь сказал».

Также адвокат отметила, что стороной защиты неоднократно заявлялось ходатайство о проведении комплексной медицинской экспертизы, которая дала бы заключение по повреждениям Хмелева. Но суд отказал. Также суд отказал в допросе свидетелей. По ее словам, уголовное дело рассмотрено с обвинительным уклоном.

В свою очередь второй адвокат – Маргарита Ростошинская – подчеркнула, что дело заведено незаконно.

«Ни одной фамилии, никаких данных в заявлении Хмелева не содержится (…) Получилось, что Хмелев обратился в правоохранительные органы, чем и совершил преступление - ложный донос», - отметила она.

«Преступление должно содержать умысел и мотив. В приговоре они не указываются», - подчеркнула Ростошинская.

По ее словам, при расследовании дела получается, что у Хмелева возник умысел о ложном доносе год назад, когда он встал на учет по язве желудка. Через год он едет плановым этапом на операцию по язве желудка, продолжила рассуждать адвокат, после этого его умысел созрел, и он пишет заявление об избиении, а после этого его заела совесть, и он пишет заявление о ложном доносе, но потом он вновь меняет свою точку зрения.

«Все свидетели, которых мы допросили, рассказывали о страшных вещах: избиении, вымогательствах. Все мы люди и все мы знаем, что в СИЗО имеет место быть несправедливое отношение к заключенным», - отметила адвокат.

Также, по ее словам, грубым нарушением является игнорирование судом ее обоснованных отводов, что само по себе является поводом для отмены приговора.

Кроме того, Ростошинская напомнила суду о медицинской экспертизе, в которой зафиксированы повреждения легкого, ребер и селезенки.

Также она отметила, что свидетели не раз говорили о том, что дают показания под давлением. Но суд, по её мнению, фильтрует обстоятельства дела, и во внимание берет только те, которые подходят для обвинительного приговора.

«Это как минимум неразумно, незаконно и беспристрастность суда вызывает сомнения», - подчеркнула Ростошинская.

По ее словам, по данному уголовному делу получается, что человека избивают, отправляют лечиться, и начинают сразу (зимой и весной) собирать показания у свидетелей по уголовному делу, возбужденному 26 июня, то есть летом. Как отмечает Ростошинская, показания не должны приниматься во внимание, поскольку на тот момент потерпевшие не могли еще знать, что Хмелев напишет заявление.

В завершение своего выступления Ростошинская рассказала суду о поданной жалобе в Европейский суд по правам человека.

«Не нужно позорить нашу страну и выносить это на европейское обсуждение», - заявила она.