Дело Хмелева. Адвокат потребовала отвода гособвинителя
Сегодня, 19 февраля, после перерыва в заседании по рассмотрению апелляционной жалобы на приговор заключенному ИК №17 Сергею Хмелеву, судья Ирина Мыльникова рассказала, что Хмелев из-за плохого самочувствия вызвал врача.
Она зачитала справку об осмотре врача, в котором значился диагноз «хронический гастрит». При этом она подчеркнула, что он получает необходимое лечение, состояние у него на момент осмотра было стабильное, в судебном заседании мужчина участвовать может.
Хмелев в продолжение заседания отметил, что протокол (материалов суда первой инстанции - прим. ред.) вообще не соответствует действительности, и есть аудио и видео запись заседаний всех процессов. Также он напомнил, что был заявлен отвод прокурору Трофимову, по причине того, что он являлся хорошим знакомым потерпевших.
«Как такового прокурора не было - был адвокат потерпевших», - пояснил он.
После этого адвокат Маргарита Ростошинская зачитала диагноз Хмелева, с которым он поступил в больницу, подчеркнув, что суду необходимо исследовать медицинские документы, среди которых результаты УЗИ, рентгена, флюорографического обследования и заключения об осмотрах больного.
Также адвокат зачитала хронику судебных заседаний в Кировском районном суде, и подала ходатайство на приобщение к судебному делу документов, которые просила исследовать в суде.
Судья уточнила у стороны защиты, были ли эти документы исследованы в суде первой инстанции. Ростошинская подчеркнула, что должным образом они исследованы не были. Хмелев также согласился с тем, что необходимо их исследовать. Прокурор отметил, что не видит в этом необходимости. Суд на месте постановил отказать в повторном исследовании.
Ростошинская попросила приобщить и исследовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 2 ноября. Прокурор заявил, что не видит смысла в приобщении данного документа. Суд постановил удовлетворить ходатайство.
«Мы рассматриваем ложный донос об избиении. Но при этом никто не установил до сих пор, был ли он избит», - подчеркнула Ростошинская. Сторона защиты отметила, что в действиях Хмелева отсутствуют признаки состава преступления, и попросила приобщить к делу результаты проверки.
Прокурор отметил, что не видит необходимости приобщать материал, так как он не имеет отношения к рассматриваемому делу.
«Как же ходатайство не имеет отношение, если оно в основе состава преступления?», - спросил Хмелев. Он пояснил, что за него писали объяснения и заявления, без его участия и его присутствия. Так же он напомнил, что писал заявление о том, что на него оказывается моральное давление, но судом первой инстанции это не бралось в расчет.
Суд постановил отказать в приобщении результатов проверки.
Хмелев попросил суд вызвать на допрос свидетелей из СИЗО №1: Александра Бардина, Сергея Папанина, Ивана Пуговкина и Мансура Якубова. Данные свидетели, по его словам, являются свидетелями конфликта 22 января 2015 года, но они не были допрошены в суде первой инстанции.
«Они видели факт избиения. Как меня уводили в дежурное помещение и как меня оттуда вывели», - пояснил он.
Судья подчеркнула, что получается, что факт избиения они не видели, а видели только предполагаемые последствия.
Ростошинская отметила, что это ходатайство уже было озвучено в суде первой инстанции, но по непонятным причинам было отказано.
Судья Ирина Мыльникова постановала отказать в допросе свидетелей, поскольку, по её мнению, нет оснований для их допроса.
Адвокат защиты подала ходатайство о повторном вызове и допросе врачей по причине того, что заявления различных врачей противоречат друг другу, а с медицинской картой разрешили ознакомиться уже после первого допроса, поэтому необходимо задать им ряд дополнительных вопросов.
Суд постановил отказать в дополнительном вызове свидетелей.
Ростошинская заявила отвод государственному обвинителю, потому что он считает необоснованным допрос свидетелей избиения.
«Я считаю, что это лицо прямо заинтересовано в результате дела», - пояснила она.
«Кроме ответа «Прошу отказать, не вижу оснований», мы от него не услышали никаких объяснений», - пояснила она.
«Это какая-то вторая серия просто!», - воскликнул Хмелев.
Суд удалился для совещания.
«Зачем вы кислое с пресным мешаете?», - спросил гособвинитель Ростошинскую в отсутствии судьи.
«Мы пришли сюда истину установить», - ответила Ростошинская. По ее словам, до сих пор не установлен факт, был Хмелев избит или нет, но при этом ложный донос лежит в основе дела.