Саратовскую систему ФСИН назвали «клановой» и «мафиозной»
В саратовских колониях существует «клановая мафиозная система», основанная на «репрессивном аппарате», заявил на сегодняшней пресс-конференции бывший заключенный, гражданин Таджикистана Наимджон Якубов.
По словам Якубова, отбывая наказание с 2010 года, он столкнулся со множеством нарушений – издевательствами, пытками, избиениями. Кроме того, он привел несколько фактов аффилированности организаций – исполнителей госконтрактов с колониями сотрудникам администрации исправительных учреждений. Попадающих в колонию новичков «прессуют активисты», они также выявляют, какие ценности можно вымогать у заключенного или его семьи, добавил Якубов, приведя пример, как один из осужденных, отбывавших наказание в ИК №17, таким образом лишился квартиры, которая была переоформлена через «своего» нотариуса.
«Я был и в СИЗО очень много раз из-за судебных тяжб с колониями. СИЗО – это просто как один пыточный механизм», - сказал бывший заключенный, пояснив, что в так называемой «пресс-хате» там выбивают показания и явки с повинной.
Якубов также упомянул, что выиграл у РФ в Европейском суде по правам человека 25 тысяч евро за нечеловеческие условия отбывания наказания.
В свою очередь правозащитник Виктор Синаюк привел несколько примеров, когда случаи убийств и издевательств заключенных заминались не только правоохранительными органами (ФСИН, следствием прокуратурой), но и оставались без внимания общественными организациями области.
«Таисия Якименко (в настоящее время является членом Общественной палаты области и возглавляет общественную организацию ветеранов – прим. ред.) была пародией на председателя ОНК. Все помнят тот мерзкий случай, когда она высказывалась по делу об истязаниях и убийству Артема Сотникова (тогда общественница поддержала версию начальника УФСИН Александра Гнездилова о смертельном падении заключенного с лестницы – прим. ред.). Сейчас новый председатель ОНК (Владимир Незнамов - прим. ред.), но того, что мы ожидали, мы не увидели», - заявил Синаюк.