Валерий Рашкин предложил пересадить российских пассажиров с «Боингов» на Ил-96

Оценить
Валерий Рашкин предложил пересадить российских пассажиров с «Боингов» на Ил-96
Фото vpk.name
Коммунисты замечают, что авиакомпании России продолжают в ущерб отечественным производителям закупать самолеты за границей, несмотря на резко выросшие расходы на лизинг.

Экс-председатель Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин предлагает пересадить российских пассажиров с иностранных самолетов Airbus и Boeing на более надежные отечественные Ил-96-300 и Ил-96-400.

Как сообщает РИА Новости, соответствующие запросы премьер-министру Дмитрию Медведеву, министру транспорта Максиму Соколову и генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Соловьеву саратовец направил вместе с однопартийцем Сергеем Обуховым.

«Просим вас принять дополнительные меры, направленные на поддержку отечественных авиастроителей и способствующие более широкому применению Ил-96-300 и Ил-96-400 в сфере пассажирских авиаперевозок как государственными, так и частными авиакомпаниями», - пишут коммунисты. По их мнению, Ил-96 более надежен, чем западные суда, не разу не побывал в серьезных инцидентах, а неисправность с тормозами, ставшая поводом для скандала в 2005 году (после того, как отказала тормозная система у Ил-96-300 с президентом Владимиром Путиным на борту, Ространснадзор вводил запрет на полеты этих машин до устранения дефектов - прим. ред.), была давно исправлена.

Депутаты приводят в пример принадлежащий государству «Аэрофлот», в парке которого состоят около 90 Airbus, более 10 Boeing, но нет ни одного Ил-96. При этом компания заказала еще несколько иностранных самолетов, хотя и внедряет российский Sukhoi Superjet 100.

«В связи со значительным ослаблением рубля, валютные выплаты по лизингу западных воздушных судов теперь неподъемны для авиаперевозчиков, которые просто разоряются», - заявляют Рашкин и Обухов в ответ на возможные возражения о том, что российские самолеты дороже в эксплуатации.

Согласно открытым данным, с момента начала производства в 1992 году до 2014 года всего было выпущено 28 самолетов марки Ил-96, из которых на данный момент эксплуатируются 11. В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко анонсировал снятие с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными Boeing и Airbus. В 2014 году «Аэрофлот» вывел из эксплуатации все имевшиеся самолеты Ил-96. В прошлом году Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина объявил о планах модернизации и последующего серийного производства Ил-96.