Саратовцы написали более 7 тысяч жалоб в Госжилинспекцию

Оценить
Саратовцы написали более 7 тысяч жалоб в Госжилинспекцию
Фото Константин Халин
Большая часть жалоб касалась неправильной технической эксплуатации жилфонда (включая его оборудование), некачественное предоставление услуг и по вопросам начисления тарифов.

В эти минуты в редакции «Московского комсомольца в Саратове» проходит пресс-конференция, посвященная ситуации с исправностью лифтового оборудования. 

В мероприятии участвуют гендиректор фонда капремонта Сергей Важнов, замглавы Госжилинспекции Виктор Цопин, и.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, гендиректор ООО «Лифтремонт» Юрий Пронин, директор ООО Саратовский независимый инженерный центр «СНИЦ» Александр Грачев и директор ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» Сергей Лазарев.

По словам Виктора Цопина, в 2015 году в ГЖИ поступило более 18 тысяч обращений, большая часть которых (35 процентов; 7,4 тысячи заявлений) от граждан. По результатам инициированных по ним проверок составлено 7,8 тысяч актов об административных правонарушениях.

Большая часть жалоб касалась неправильной технической эксплуатации жилфонда (включая его оборудование), некачественное предоставление услуг и по вопросам начисления тарифов. По поводу лифтов поступило лишь около 50 обращений, что не очень много, отметил чиновник.

В свою очередь гендиректор фонда капремонта Сергей Важнов отметил, что в соответствии с поправками в жилищное законодательство ремонт лифтового оборудования финансируется из средств капитального ремонта. До этого эти виды работ могли финансироваться, в том числе из средств федерального бюджета, выделяемых на капитальный ремонт жилья.

«Этот вид работ – один из самых дорогостоящих. Порой, это многомиллионные мероприятия», - сказал он, добавив, что ремонт лифтов является внеочередным мероприятием для домов, имеющих собственный спецсчет. Что касается средств регионального оператора, то основные мероприятия по ремонту лифтов запланированы на 2019 год.