Алексей Навальный опубликовал концессионное соглашение по системе «Платон»

Оценить
По информации из документов, правительство обязалось выплатить подрядчику 10,6 миллиарда рублей.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовало концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством министерства транспорта РФ и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» по созданию и введению в эксплуатацию системы «Платон».

Договор концессии датирован 29 сентября 2014 года и заключен на 13 лет, с возможностью продления по соглашению сторон.

«Мы считаем, что такой документ быть коммерческой (или любой другой) тайной быть никак не может по соображениям закона или здравого смысла — тут нет конкуренции, это монопольная система, одной из сторон является орган власти, какие могут быть секреты», - уточнил Алексей Навальный.

Опубликованный документ состоит 305 страниц, определяющих права и обязанности сторон, а также основания для расторжения контракта. В частности, в документ уточняется, что ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» осуществляет полномочия оператора, но не исключительно, должен иметь банковскую гарантию на сумму не менее одного миллиарда рублей и обязано предоставить не менее двух миллионов бортовых устройств для грузовиков массой свыше 12 тонн.

Также правительство обязуется предоставить на праве аренда или субаренды земельные участки, на которых будут располагаться стационарные пункты системы «Платон». В Саратовской области, в частности, предусмотрена работа восьми таких пунктов - по одному в Балашовском, Вольском, Красноармейском, Хвалынском, Петровском районах, а также два в Саратовском районе на подъездах к Саратову и еще один в областном центре.

Как уточняется в соглашении, основаниями для прекращения концессионного договора является, в частности, невыплата оператором в течение 90 дней государству взимаемой платы в размере более 2,3 миллиарда рублей или полное прекращение эксплуатации системы на срок более 72 часов.

К обстоятельствам непреодолимой силы составители документа относят помимо прочего дополнительные расходы сторон на сумму выше 250 миллионов рублей или 10% от стоимости создания и модернизации системы. Также к непреодолимым обстоятельствам согласно договору концессии, относятся и «забастовки, «работа строго по правилам» (итальянские забастовки), намеренно замедленная работа и/или локауты за исключением проводимых исключительно сотрудниками Концессионера» или их подрядчиками.

Напомним, система взимания платы с большегрузного транспорта «Платон» начала работать 15 ноября этого года и сразу же вызвала массовые претензии и акции протеста со стороны дальнобойщиков, которые длятся до сих пор.

«В договоре установлена Плата Концедента, то есть государства в размере 10 610 000 000 рублей без учета налогов. Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования её нет. В соглашении также есть так называемая «сальваторская оговорка», согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям. 27 января в Московском арбитражном суде мы будем добиваться, чтобы концессионное соглашение признали ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса», - прокомментировал документ Навальный.

Как сообщает радиостанция «Говорит Москва», директор по коммуникациям «РТ-Инвест Транспортные системы» Полина Лисицина не подтвердила подлинность данного документа.