Политолог Дмитрий Олейник о «Платоне»: «Программа не прошла необходимое тестирование»

Оценить
Политолог Дмитрий Олейник о «Платоне»: «Программа не прошла необходимое тестирование»
Дмитрий Олейник. Фото Роман Пятаков
По его мнению, перед запуском программы необходимо было провести большую подготовительную работу.

Саратовский политолог Дмитрий Олейник прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» ситуацию, связанную с введением в России платы за проезд по федеральным трассам для дальнобойщиков.

По его мнению, решение властей о внедрении прибора «Платон» оказалось преждевременным, так как продукт не прошел должного тестирования.

«Это, на мой взгляд, пример попытки внедрения решения, которое было недостаточно протестировано. С одной стороны, два года назад началось обсуждение данного проекта, но велось оно достаточно кулуарно, потому что все узнали конкретно о «Платоне», когда его начали внедрять. С другой стороны, у потребителей очень много претензий по качеству самого продукта, даже у тех, кто не собирался нарушать каким-то образом закон и протестовать. Программа не прошла необходимое тестирование, поэтому решение такого уровня, которое затрагивает множество людей, является неправильным. Можно было бесплатно покатать на этих приборах, чтобы отладить их работу, предложить различные инициативы, которые, кстати, сейчас принимаются в спешном порядке - в сотни раз снижаются штрафы», - отметил Олейник.

Помимо этого, политолог сообщил, что теперь дальнобойщики вынуждены платить налогов на 20-30 тысяч рублей в месяц больше обычного. По мнению Олейника, это не сильно скажется на повышении цен на продукцию, но создаст напряженность при определении цены за выполнение межрегиональных автоперевозок.

Также Дмитрий Олейник обратил внимание дальнобойщиков, что в России «есть общественные структуры, которые активно выступают в поддержку их требований». При этом он вновь подчеркнул, что решение о введении прибора «Платон» было с технической точки зрения преждевременным.

«Я еще раз подчеркну, что, когда ты принимаешь решения, касающиеся многих, например, капремонт, необходима большая подготовительная работа. Многие граждане до сих пор не платят, называя региональных операторов жуликами», - добавил Олейник.

Напомним, что вчера представитель автогрузоперевозчиков города Энгельса Александр Черевко сообщил, что большая часть местных дальнобойщиков объявили забастовку. Акция протеста может продлиться до конца года.

Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов вчера заявил, что претензий к работе приборов «Платон».

«Глобальных претензий к ней нет, система работает. Не было серьезных сбоев, в течение первых дней работы «Платона» система выдержала одну из мощнейших хакерских атак в России», — сказал Чемезов, чьи подчиненные занимались разработкой системного обеспечения для «Платона».