Дмитрий Козенко: «Официальная регистрация Общероссийского народного фронта позволит избавить политическое поле от псевдооппозиционных партий»

Оценить
«Единая Россия» и «Справедливая Россия» за консолидацию, ЛДПР – присматривается, а «Гражданская платформа» и РПР-ПАРНАС не верят президенту.

Президент России Владимир Путин объявил, что неформальное объединение партий и организаций Общероссийский народный фронт станет официальным движением уже в июне этого года. Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов сразу же поспешил заявить о возможном сотрудничестве партии по ряду вопросов.

Мы попросили представителей различных партий прокомментировать происходящее.

асафьев.jpgНиколай Асафьев, руководитель регионального отделения ЛДПР:

«С начала существования российского государства оппозиция делится на три части. Одна – всегда выступает против любого начинания власти. Она может как угодно называться: внесистемная, жесткая, но в любом случае она будет всегда против. Если власть решит выкрасить забор в черный, то тут же появляются активисты, которые заявляют, что обязательно нужно в белый. Я утрирую, конечно, но такая оппозиция даже благие намерения власти всегда воспринимает «в штыки» или, по меньшей мере, с недовольством. Таких активистов много и, на мой взгляд, точное определение дал им Крылов в басне «Слон и моська».

Другая оппозиция – та, которая думает, прежде чем что-то сказать. Если Общероссийский народный фронт останется в том же виде, что мы видели во время выборов в Саратовскую областную думу V созыва в октябре 2012 года, то адекватно мыслящая часть оппозиции сотрудничать не будет. Тогда кандидатами от фронта шли газорезчики, уборщицы, учителя, что смешно, не практично и не целесообразно.

Если же фронт модернизируется и туда войдут специалисты, а не «общественники на зарплате», войдут те, кому западло работать с «Единой Россией», но они хотят решать вопросы и готовы ради этого сотрудничать с властью, то это привлечет разумную оппозицию.

Мы будем смотреть на то, кто возглавит фронт в Саратовской области, какие первые шаги ОНФ будет предпринимать и тогда уже решим, сотрудничать или нет.

Есть еще, кстати, третья часть оппозиции. Например, Сергей Миронов, который «держит нос по ветру» и тут же заявил о готовности сотрудничать с Общероссийским народным фронтом, еще не зная, что это будет такое».

Лукьянов.JPGАлексей Лукьянов, председатель регионального отделения Республиканской партии России-ПАРНАС:

«Мне вообще не нравится даже название этого движения Общероссийский народный фронт. Фронт, простите, с кем? Со своим народом? С оппозицией, которая борется с авторитарным режимом? Кремлевская идея объединить в будущую партию, не только прямые проекты Кремля («Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР), но и другие партии, уверенные в политике Путина, тем не менее заранее обречена на провал. Власть пытается очередной раз хоть каким то образом поднять свой упавший авторитет в политике, поняв, что старый бренд «Единой России» уже не работает. Это будут все те же «старые жулики», в надежде хоть как то удержаться на плаву плюс «новые – голодные». Вместе этот винегрет ОНФ и остатки «Единой России», по их задумке должны обеспечить в новой Госдуме большинство, перед надвигающейся лавиной оппозиционно настроенных демократических партий. Мы партия оппозиционная к Путину, для нас Общероссийский народный фронт, то же ЕдРо. Сменив ориентацию, эти фронтовики доверия граждан больше не получат. Мы с ними сотрудничать не собираемся».

Козенко.jpgДмитрий Козенко, председатель исполкома регионального отделения партии «Гражданская платформа»:

«Я не вижу никаких точек соприкосновения с Общероссийским народным фронтом, потому что это «другая одежда» «Единой России». С другой стороны я приветствую создание движения, поскольку это позволит избавить политическое поле от псевдооппозиционных партий, которые шли на выборы под лозунгом «За любую партию, лишь бы не за ЕР», получили определенные проценты, а теперь заявляют, фактически, о ее поддержке.

Идея народного фронта не оригинальная. Владимир Путин наблюдал это в ГДР, где властью использовалась та же конструкция: была партия власти и народный фронт, в который входили ручные христианские, демократические партии. Чем закончился ГДР-овский опыт мы помним».

Синичкин.jpgВасилий Синичкин, член политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», и.о. главы администрации Саратовского района:

«Единая Россия – и так входит в Народный фронт, поэтому я думаю, ничего не изменится. Без разницы, как партия называется, главное, чтобы делала реальные дела. Я человек консервативного образа мысли, поэтому сужу о людях по делам. Долго привыкал к этому лозунгу. Старшие коллеги подсказали мне другой лозунг, которым я теперь руководствуюсь: «консолидация всех сил» и теперь у меня в районе «полная консолидация». Несмотря на создание Народного фронта, я уверен, что в ближайшие десять лет «Единая Россия» не прекратит своего существования. Это моя вторая партия, первой была КПСС. Я бы не хотел, чтобы про меня говорили, он сменил шесть партий».

Самсонова.jpgЗинаида Самсонова, председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

«Справедливая Россия» готова сотрудничать с любой политической партией, деятельность которой не противоречит программе нашей партии. С другой стороны, вопрос взаимодействия с Общероссийским народным фронтом не обсуждался, ни на федеральном, ни тем более на региональном уровне. Также нет этого вопроса в повестке дня предстоящего Совета палаты депутатов, который состоится пятого числа. Возможно, когда я вернусь оттуда, я смогу сказать что-то конкретнее. Одно могу сказать точно, среди политических сил слишком много скандалов и раздрая. Необходима консолидация для того, чтобы вместе работать на благо страны и региона».