В России проезд по платным дорогам в два раза дороже, чем в Европе

Оценить
В России проезд по платным дорогам в два раза дороже, чем в Европе
Фото Константин Халин
Стоимость пользования платными трассами в России доходит до 25 рублей за километр.

Максимальный тариф за проезд по платным дорогам в России составляет около 25 рублей за один километр, что в два раза выше, чем, например, в Италии. Об этом сегодня, 14 декабря, пишут «Ведомости».

Как сообщает издание, из-за высокой стоимости проезда головной участок скоростной платной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург в настоящее время практически не востребован автолюбителями. По будням в часы пик цена проезда по федеральной трассе от столицы до «Шереметьево» (10 километров) доходит до 250 рублей, до Зеленограда (25 километров) - 350 рублей, до Солнечногорска (43 километра) - 500 рублей. Максимальный тариф в среднем на трассе составляет 12 рублей за километр, а на участке до «Шереметьево» - 25 рублей за километр, «тогда как в Европе максимальные цены на похожих дорогах составляют 8–12 рублей».

Дороже проезда по первому участку М11 только платный участок на трассе М1 «Беларусь» в обход Одинцова, где стоимость достигает 17 рублей за километр (на внутреннем участке между двумя съездами протяженностью 2,9 километра). На остальных российских платных дорогах проезд обойдется от 1,4 до 9,4 рубля за километр.

При этом, как напоминают журналисты, чиновники обещали, что платные дороги будут значительно дешевле нынешних тарифов. Так, год назад глава администрации президента Сергей Иванов, открывая два участка дороги М11, пообещал, что проезд до «Шереметьево» обойдется в 100 рублей, а до Солнечногорска - в 300 рублей. Объезд в обход Вышнего Волочка открывал министр транспорта Максим Соколов, и, по его словам, проезд там должен стоить 1,2 рубля за километр (88 рублей за весь участок), однако после начала взимания платы проехать по данной дороге в дневное время стоит 240 рублей (3,33 рубля за километр).

«Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывает федеральный чиновник. Но зачастую даже чиновники не могут предугадать, какой будет реальная плата за дорогу. Несовпадение обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняют резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены», - отмечают «Ведомости».

По словам заместителя гендиректора «Автодора» Александра Носова, «нынешний тариф кажется таким большим, потому что не учитывается, что начальный был определен еще в 2007 года, и за счет накопленной за восемь лет инфляции он вырос как раз до такого уровня». Он также добавил, что инвесторы самостоятельно определяют тарифную политику, которая позволит им вернуть вложенные деньги: они «вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением».