Гендиректор Red Wings поделился планами по сотрудничеству с «Саратовскими авиалиниями»

Оценить
Гендиректор Red Wings поделился планами по сотрудничеству с «Саратовскими авиалиниями»
Фото Константин Халин
«Мы рады, что наша авиакомпания пришла одна из первых в Саратов», - сказал Евгений Ключарев.

Сегодня, 8 декабря, в Саратове побывал генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев. В областной центр он прибыл для переговоров с руководством ОАО «Саратовские авиалинии» по поводу расширения присутствия иногороднего перевозчика на местном рынке авиаперевозок.

Руководитель Red Wings рассказал саратовским журналистам о планах компании и ее истории.

«Саратов - это пятая точка наших полетов в Поволжье. Мы методично, начиная с северного течения нашей великой реки, осваиваем новые города. Мы рады, что наша авиакомпания пришла одна из первых в Саратов, тем самым предоставив альтернативную возможность перемещения пассажиров Саратовской области», - сказал Евгений Ключарев (в Москву из Саратова помимо «Саратовских авиалиний» уже летает компания «Комиавиатранс» - прим. ред.)

Топ-менеджер авиаперевозчика также немного углубился в историю своего предприятия. Он сообщил, что компания Red Wings была основана в 1999 году, называлась первоначально «Авиалинии 400» и работала на самолетах Ту-154М и Ил-76. В 2007 году после смены собственника она получила свое теперешнее название и перешла на новые воздушные суда - Ту-204. В феврале текущего года Red Wings стали оператором самолета Sukhoi Superjet 100, имея в своем арсенале пять таких машин. Сейчас перевозчик обслуживает более 2 тысяч пассажиров в год на одного сотрудника авиакомпании, что «является одним из лучших результатов в отрасли».

Отвечая на вопрос о процессе вхождения Red Wings на саратовских рынок авиаперевозок, Евгений Ключарев отметил, что он был «долгим», так как местный аэропорт не может обслуживать суда Ту-204.

«Содействие «Саратовских авиалиний»» и аэропорта, а также освоение самолетов Сухого позволило нам это сделать и выполнять полеты. Эксплуатантов «Сухих» не так много сейчас в России. Сейчас мы выполняем три рейса в неделю (по маршруту «Саратов - Москва - Саратов» прим. ред.) и, конечно же, мечтаем о как минимум ежедневных полетах. Мы ведем переговоры об увеличении частот. Есть ограничения по слотам - по возможности приема самолетов аэропортом, но эти технические вопросы, я думаю, будут разрешены и к летнему расписанию мы выйдем на ежедневные полеты», - рассказал гость, добавив, что предлагает клиентам гибкую тарифную политику, легкое питание и двухклассное обслуживание (эконом- и бизнес-класс).

Говоря о заполняемости рейсов «Саратов - Москва - Саратов» спикер отметил, что в бизнес-классе она неплохая, но в целом она превысила только 50 процентов, что является неплохим показателем для начала работы, неежедневного рейса и условий кризисной экономики. Такой уровень загруженности не дает выхода на рентабельность. С учетом невысокой вместимости судна рентабельные полеты начинаются от 80-85 процентов раскупленных билетов, и пока на данном направлении Red Wings работают себе в убыток.

Вместе с тем, как заявил Евгений Ключарев, внешний авиаперевозчик готов и дальше расширять сотрудничество с «Саратовскими авиалиниями». Интерес для Red Wings представляет направление «Саратов - Симферополь». Однако строить планы на этот маршрут и другие руководитель компании пока не стал.

Напомним, что приходу в саратовский аэропорт новых перевозчиков предшествовала большая целенаправленная работа, проделанная «Саратовскими авиалиниями». Предложение Red Wings осуществлять рейсы на Москву исходило от саратовской авиакомпании.

«Саратовские авиалинии» за последние несколько лет преобразили внешний облик здания аэровокзала, на собственные средства произвели ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, выделив на это 25 миллионов рублей, а также пополнили свой авиапарк самолетами Embraer.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта по-прежнему нуждается в ремонте, однако в региональном бюджете, по заверениям чиновников и депутатов, нет достаточного количества средств.