Саратовская область стала аутсайдером рейтинга туристической привлекательности

Оценить
Саратовская область стала аутсайдером рейтинга туристической привлекательности
Фото Константин Халин
Наш регион сумел занять только 78-е место из 85-и возможных.

Саратовская область попала в группу российских регионов, наименее привлекательных для туристов. Соответствующие данные приводятся в исследовании, подготовленном Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Представившие доклад эксперты оценили субъекты РФ по их туристической привлекательности, туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Как отмечают авторы исследования, «2014 год оказался переломным для российского туризма - в первую очередь, по политическим причинам».

«За успешно организованной Олимпиадой в Сочи последовало возвращение Крыма в состав Российской Федерации: эти события в конечном итоге повлекли за собой переоценку рекреационного богатства России. Риторика импортозамещения помогла многим россиянам по-новому взглянуть на невероятный потенциал отдыха в пределах российской границы. Проблема неосвоенности внутренних туристических направлений была «вплетена» в политический и экономический дискурсы, в одночасье став животрепещущей. Получилось так, что череда неоднозначных политических событий обнажила однозначную необходимость в реализации туристического потенциала страны. А последующее ослабление позиций рубля на мировом валютном рынке послужило поводом (в том числе для иностранных туристов) обратить внимание на российские курорты. В 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился: тема приобрела новое звучание - опять же в силу изменения политического дискурса. За началом боевых действий против террористов ИГИЛ (является запрещенной в России организацией - прим. ред.) последовали теракт на борту российского самолета в Египте и настоящая катастрофа в российско-турецких отношениях. Два наиболее популярных направления летнего отдыха россиян рискуют перестать быть таковыми в самое ближайшее время, что еще острее ставит вопрос об импортозамещении в области туризма», - отмечают эксперты.

При составлении рейтинга учитывались данные открытых источников и ведомственной статистики по таким критериям, как: уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма), оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма - на каждого жителя региона), популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах), популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах), туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов - по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам), экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей), развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры, популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках). Кроме того, учитывались мнения представителей экспертного сообщества - в данном случае специалистов медиа-группы «Отдых в России» (журнал «Отдых в России», информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм»).

Первую тройку наиболее привлекательных с туристической точки зрения субъектов РФ образовали Краснодарский край и обе столицы Санкт-Петербург и Москва (соответственно с первого по третье места). Также в первую десятку также вошли Республика Крым, Московская и Калининградская области, Карелия, Ярославская и Нижегородская области, а также Алтайский край.

Саратовская область попала в группу регионов-аутсайдеров, сумев занять только 78-е место из 85-ти возможных. При подсчете статистических данных и с учетом мнения экспертов наш регион набрала только 21 балл (для сравнения: удостоившийся наивысшей оценки Краснодарский край заработал 70,9 балла). Хуже дела обстоят только в Брянской области, Северной Осетии, Забайкальском крае, Калмыкии, Еврейской АО, Ингушетии и Тыве.

«Аутсайдеры рейтинга - это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», - подчеркивают составители рейтинга.