Омбудсмен предвидит рост жалоб по вопросам социальных выплат

Оценить
Омбудсмен предвидит рост жалоб по вопросам социальных выплат
Фото Константин Халин
В большинстве подобных случаев гражданам потребуется оказать консультационную поддержку и разъяснить суть изменившихся условий и форм получения соцподдержки.

В эти минуты продолжается встреча уполномоченного по правам человека в Саратовской области Татьяны Журик со своими помощниками в муниципальных районах. По словам омбудсмена, законодательство, регулирующее деятельность уполномоченных, совершенствуется в сторону расширения их прав.

В частности, Журик упомянула о том, что теперь уполномоченный может рассматривать и реагировать на жалобы не только на местные власти, но и на территориальные органы федеральных ведомств.

По словам омбудсмена, пока количество обращений граждан в текущем году сохраняется на уровне 2014 года. Однако уже сейчас есть основания утверждать, что в ближайшее время станет «больше обращений по вопросам социальных выплат, потому что изменилась сама форма их осуществления». Она также заметила, что в большинстве подобных случаев жалобщикам потребуется оказать консультационную поддержку, чтобы разъяснить суть изменившихся условий и форм получения соцподдержки.

После этого Журик передала слово начальнику управления министерства строительства и ЖКХ области Михаилу Вихляеву. Чиновник рассказал присутствующим о последних изменениях в жилищном законодательстве, которые вступили или ступают в силу, в том числе о придании протоколу общего собрания собственников статуса официального документа, переводе общедомовых нужд в разряд не коммунальных, о вопросах платы за капремонт.