МАК: Росавиация два года подвергала риску пассажиров Boeing

Оценить
Причиной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты.

Международный авиационный комитет направил письмо в минтранс РФ с просьбой тщательно разобраться в ситуации вокруг Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», упавшего 17 ноября 2013 года, сообщает «Газета.ru». Самолет упал во время посадки, в катастрофе погибли 50 человек. Как отмечает издание, последствем этого крушения отчасти стал отзыв сертификатов на Boeing 737.

«Фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, руководством Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости срочных доработок изготовителем. Росавиация длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ», - отмечал в начале ноября в своем официальном заявлении МАК.

Как пишет Газета.ru, в июне 2015 года представитель Росавиации отозвал свою подпись и представил «особое мнение», согласно которому причиной катастрофы стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты, связанный с конструктивными недостатками Boeing 737.  «Особое мнение» было направлено в МАК, Национальный совет США по безопасности на транспорте и Федеральное управление гражданской авиации США. Ответ был получен 27 октября этого года. В нем «не содержался вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».

«Росавиация, ставя в течение двух лет вопрос о том, что причиной катастрофы самолета Boeing 737 в Казани является отказ системы управления рулем высоты, не реализовала свое право на введение ограничений, вплоть до остановки эксплуатации самолетов Boeing 737», — подчеркивается в письме, направленном в минтранс РФ.

Напомним, ранее «Интерфакс» отмечал, что одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 являлась авиакомпания «Трансаэро», сертификат которой на эксплуатацию воздушных судов был аннулирован 26 октября. 

По мнению собеседника «Ведомостей», отзыв сертификата на Boeing 737, не что иное как месть. Как уточняет издание, с 1991 года председателем МАК является Татьяна Анодина, которая приходится матерью крупнейшему акционеру «Трансаэро» Александру Плешакову. Напомним, по данным СМИ он продал свою долю в компании совладельцу группы S7 Владиславу Филеву. Затем появилась информация, что сделка аннулирована.