«Саратовский ледокол» назвали «корытом» со стоимостью подъема в миллиард рублей

Оценить
«Саратовский ледокол» назвали «корытом» со стоимостью подъема в миллиард рублей
Фото Константин Халин
На затонувшем у моста через Волгу судне обнаружены следы взрывных работ.

Работы по подъему затонувшего «Саратовского ледокола» могут начаться не раньше весны следующего года. Об этом было заявлено на сегодняшнем заседании общественного научно-методического совета по культурному наследию при управлении по охране объектов культурного наследия правительства региона.

Саратовский общественник и помощник депутата гордумы Олега Комарова Олег Кнутов упомянул, что по итогам исследования МЧС на затонувшем корабле обнаружены следы взрывных работ, и предположил, что некоторые время назад объект «пытались растащить на металл». Он также упомянул, что привлечь плавкран «Могучий» в декабре, как планировалось, не удастся, так как он будет занят на других работах, поэтому придется ждать до весны.

Между тем депутат гордумы, директор ООО НППФ «Строй-реставрация» Александр Исаев скептически отнесся к проекту поднятия судна, аргументируя это астрономической стоимостью работ.

«Таких денег нет. Это же не менее миллиарда рублей», - заявил присутствующим он. Другие присутствующие поддержали скептический настрой Исаева, назвав судно «железным корытом», которое не факт, что будет держаться на плаву.

По итогам обсуждения совет постановил проработать вопрос установления собственника и балансодержателя затонувшего объекта, организовать освещение в СМИ дальнейшей судьбы «Саратовского ледокола», а также вынести на рассмотрение соответствующей рабочей группы при правительстве высказанные сегодня соображения общественников и экспертов.

В завершение мероприятия присутствующие обсудили ситуацию вокруг реставрации фасада здания старого ТЮЗа. По словам начальника управления по охране объектов культурного наследия области, главы совета Владимира Тарновского, восстановление исторической плитки на внешних стенах театра оказалось невозможно, так как ее уже просто не выпускают. Учитывая это, представитель комитета капстроительства сообщил, что генподрядчик предложил согласовать применение похожей внешне, но другого размера.

«Когда весь фасад будет так облицован, он не будет искажать изначальный облик», - сказал Тарновский, но присутствующие предложили порезать имеющуюся плитку, что не должно составить большого труда. В итоге было решено посмотреть плитку в натуре и поэкспериментировать с ней на месте.