Командир эскадрильи Embraer-190 «Саратовских авиалиний»: «К нам приходят мечтатели»

Оценить
Командир эскадрильи Embraer-190 «Саратовских авиалиний»: «К нам приходят мечтатели»
Фото Константин Халин
По мнению Алексея Вахромеева, слово «бюрократия» применительно к процедуре допуска к работе летчиков «неуместно».

Сегодня, 13 ноября, в аэропорту «Саратов Центральный» состоялся День открытых дверей, организованный компанией «Саратовские авиалинии». В нем приняло участие около двух десятков местных журналистов. Устроившие скандал члены Общественной палаты хотя и оформили пропуски, но присоединиться к экскурсионной группе не пожелали. Часть журналистов с местных телеканалов также ограничилась фиксацией устроенной провокации, отказавшись от знакомства с работой авиаперевозчика.

Пройдя с соблюдением всех мер безопасности зону контроля, сотрудники СМИ смогли понаблюдать за взлетом и посадкой воздушных судов, а также послушать рассказ о предполетной подготовке пилотов командира эскадрильи самолетов Embraer-190 Алексея Вахромеева.

По словам летчика, подготовка летчиков к каждому вылету состоит из целого ряда процедур, важнейшим из которых является медицинский осмотр. В целом допуск пилотов к работе должен быть оформлен множеством документов, подтверждающих его квалификацию и другими бумагами.

На замечание одного из журналистов по поводу бюрократии Вахромеев ответил: «В нашей деятельности очень жесткий контроль, и слово «бюрократия» здесь неуместно. Наша работа сопряжена с очень большой ответственностью». Он также добавил, что за время его практики не было случаев отстранения летчиков от полетов по медицинским соображениям, что объясняется во многом высоким уровнем ответственности пилотов гражданской авиации.

«Это естественный отбор: к нам приходят мечтатели, те, кто с детства мечтал подниматься в небо», - заметил специалист.

Кроме того, Вахромеев подчеркнул, что авиакомпания «Саратовские авиалинии» динамично развивается, несмотря на сложные экономические условия в стране и на рынке авиаперевозок: растет число летных часов, выполненных судами и экипажами, открываются новые маршруты и модернизируется материально-техническая база. Говоря о самолетах Embraer-190, единственным эксплуатантом которых в России является саратовская авиакомпания, собеседник пояснил, что с появлением судов этого типа аэропорт буквально преобразился, так как работа с бразильскими самолетами требует не только более высокого уровня технических мощностей и квалификации сотрудников, но и «принципиально новых подходов».

«В сложных условиях благодаря руководству предприятия компания смогла выстоять и последние пять лет только прибавляет в количественных и качественных показателях», - сказал Вахромеев и поделился информацией, что предприятие планирует расширить и модернизировать авиапарк, посредством привлечения дополнительных Embraer и замены «Яков» на Sukhoi Superjet.

После рассказа о подготовке летчиков журналистов на автобусе отвезли к месту высадки пассажиров, прилетевших на Embraer-190 из Москвы, и те смогли воочию наблюдать процедуру осмотра воздушного судна техническими специалистами. Подобные мероприятия проводятся после каждого рейса, отметили представители авиакомпании.

Помимо этого, сотрудники СМИ побывали в ангаре, где «Як-42» проходил процедуры планового технического обслуживания. На замечание о солидном возрасте российской части авиапарка «Саратовских авиалиний» технический директор предприятия Вячеслав Меркулов объяснил, что в авиационной сфере применяется понятие «летной годности», а не «старый самолет» или «новый самолет».

«Самолет должен находиться в состоянии летной годности. Естественно, судно, у которого возраст достаточно большой, процедур по поддержанию летной годности больше, и они глубже - такова программа технического обслуживания: с годами проводится все более широкий спектр наблюдений», - заявил он, отметив, что все необходимые мероприятия специалистами выполняются, поэтому самолеты находятся «в исправном боевом состоянии».

Завершился День открытых дверей знакомством со спецтранспортом «Саратовских авиалиний», в число которого входит широкий спектр машин, начиная от пожарных и заканчивая снегоуборочными. Весь этот специальный автопарк прошел технический осмотр и полностью готов к работе, заверили работники компании.