Правительство пошло на уступки после всероссийской забастовки дальнобойщиков

Оценить
Правительство пошло на уступки после всероссийской забастовки дальнобойщиков
Штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам будут взимать с 1 мая.

Штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам будут взиматься с 1 мая следующего года, сообщает ТАСС со ссылкой на слова первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха.

«Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин», - добавил Дитрих.

Как сообщили ИА «Свободные новости» в пресс-службе Федерального дорожного агентства, в системе «Платон» уже прошли регистрацию более 40 тысяч владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 тысяч грузовых автомобилей.

Отметим, что протестные акции сегодня прошли во многих городах России. Так, в Балакове на акцию протеста собралось более 20 водителей фур. Причиной стало постановление, изменяющее порядок взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Согласно новому регламенту, за каждый километр до конца февраля 2016-го с дальнобойщиков будут взимать 1,53 рубля (ранее планировалось 3,73 рубля). Но уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда по трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн составит 3,06 рубля за километр.

По мнению депутатов Госдумы, ввод в эксплуатацию системы взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тонн позволит сделать систему перевозки грузов на федеральных трассах более прозрачной.

«Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. (...) Важно отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности», - отметили в дорожном фонде.