В случае запрета на полеты Boeing 737 больше всего пострадают UTair, «Победа» и «Оренбургские авиалинии»

Оценить
В случае запрета на полеты Boeing 737 больше всего пострадают UTair, «Победа» и «Оренбургские авиалинии»
Фото pobeda.aero
Сегодня должна состояться встреча представителей Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации.

Выдвинутые Межгосударственным авиационным комитетом требования о запрете на полеты в России самолетов Boeing 737 могут негативно отразиться на состоянии российской гражданской авиации, считают эксперты. Ряд компаний использует самолеты на правах лизинга, а воздушные суда зарегистрированы не в России. Однако в МАК настаивают, чтобы самолеты перерегистрировали на территории нашей страны.

Как пишет сегодня РБК, больше всего 737-х у компании UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). А вот принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов. Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair)  — эксплуатирует 16 таких машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различными модификациями Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Заявлено, что сегодня должна пройти встреча представителей МАК и Росавиации. Однако пока никаких официальных сообщений на сайте организации и ведомства на этот счет нет.

Вчера в Росавиации заявляли, что у них нет оригинала документа о приостановке действия сертификата на эксплуатацию самолётов Boeing-737 российскими авиакомпаниями. В МАК же сообщили, что в 2015 году комитет получал обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737. При этом в МАК ожидают, что Росавиация доведет до сведения российский авиакомпаний информацию о проблемах с самолетами.

«Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing-737 не принимали», - заявил газете «Ведомости» глава Росавиации Александр Нерадько.

Как напоминает «Интерфакс», одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания «Трансаэро», сертификат которой на эксплуатацию воздушных судов был аннулирован 26 октября. 

По мнению собеседника «Ведомостей», отзыв сертификата на Boeing 737, не что иное как месть.

Как уточняет издание, с 1991 года председателем МАК является Татьяна Анодина, которая приходится матерью крупнейшему акционеру «Трансаэро» Александру Плешакову.