Адвокат Сергея Хмелева рассказала о единственной интриге в судебном вердикте

Оценить
Адвокат Сергея Хмелева рассказала о единственной интриге в судебном вердикте
Фото Константин Халин
Маргарита Ростошинская ждет результатов доследственной проверки в отношении одного из потерпевших, замначальника ИК №17 Эдуарда Зейналова.

Саратовский адвокат Маргарита Ростошинская прокомментировала сегодняшний приговор заключенному ИК № 17 (город Пугачев) Сергею Хмелеву. По словам защитника, решение суда ожидала как она сама, так и сам подсудимый, который даже заранее набросал апелляционную жалобу.

Напомним, Сергей Хмелев обвинялся в совершении ложного доноса на сотрудников УФСИН. Потерпевшими, которые якобы применили к нему насилие, выступали четверо работников колонии, в том числе замначальника исправительного учреждения Эдуард Зейналов. Суд признал Хмелева, которому оставалось сидеть в колонии 4 года, виновным по статье 306 УК РФ в совершении заведомо ложного доноса о преступлении и приговорил его к 2 годам 6 месяцам колонии, добавив ему путем частичного сложения с ранее полученным наказанием один год.

Как отметила Ростошинская, единственной интригой на оглашении приговора было то, сколько добавит суд к уже имеющемуся сроку Хмелева.

«То, что приговор будет обвинительный, нам стало понятно уже после первого заседания, когда все наши ходатайства были отклонены. Результат был очевиден и известен. Мы надеемся на суд апелляционной инстанции. Очень много было процессуальных нарушений, написано очень много заявлений, в том числе и по факту угроз со стороны замначальника Зейналова (заместитель руководителя ИК №17, потерпевший по делу - прим. ред.), по факту служебного подлога судьей Богдановой. Мы надеемся, что эти проверки будут проведены надлежащим образом, надеемся на проведенную экспертизу относительно состояния здоровья Хмелева, что телесные повреждения, о которых он говорит, все же имеют место быть. Мы надеемся на суд либо апелляционной, либо кассационной инстанции. Думаем, что максимально, до куда мы дойдем, это будет Верховный суд», - сказала Ростошинская, добавив, что в основу приговора были положены материалы дела, которые «полностью сфальсифицированы».

Что касается угроз со стороны замначальника ИК Эдуарда Зейналова, проходившего по делу в качестве потерпевшего, то, как пояснила адвокат, во время одного из ее визитов в колонию сотрудник УФСИН якобы «очень просил не писать заявление, не упоминать его фамилию, рассказывал о том, как и Хмелеву он угрожал».

«Разговор закончился тем, что он мне сказал, что бросит 5 граммов героина в мою сумочку и скажет, что я хотела его передать (Хмелеву - прим. ред.)...», - сказала адвокат, отметив, что по ее заявлению проводится доследственная проверка, и в распоряжение следователей она предоставила аудиозапись разговора с Зейналовым.