Председатель правления банка «Международный финансовый клуб» считает банкротство «Трансаэро» рейдерским захватом

Оценить
По мнению Оксаны Лифар, банкротство не выгодно никому, «кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента».

Сегодня, 30 октября, в ходе встречи кредиторов авиакомпании «Трансаэро», председатель правления банка «Международный финансовый клуб» Оксана Лифар заявила, что банкротство «Трансаэро» - это рейдерский захват, который не выгоден никому «кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента».

«Из-за рейдерского захвата из кармана акционеров просто вырывают деньги — назову вещи своими именами», - цитирует Лифар РБК.

Издание отмечает, что владельцем банка является Михаил Прохоров, и долг «Трансаэро» составляет четверть уставного капитала банка - 2,5 миллиарда рублей.

Напомним, на прошлой неделе появилась информация, что контрольный пакет акций у крупнейшего акционера Александра Плешакова выкупил владелец группы S7 Владислав Филев. Позднее СМИ сообщили, что данная сделка аннулирована, однако в пресс-службе S7 это не подтвердили.

По данным «Коммерсанта», после заключения сделки кредиторам будет предложено простить авиакомпании часть долгов, которые в общей сложности составляют порядка 250 миллиардов рублей, а оставшуюся часть конвертировать в акции копании и тем самым стать её совладельцами.

Как пишут сегодня «Ведомости», Филев собирается не конкурировать с «Аэрофлотом» на одних и тех же авиамаршрутах, а сделать хаб в Новосибирске и развивать сеть маршрутов между Азией и Европой. 

«Нужны будут региональные допуски - из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул - и в другую сторону - из Новосибирска в Париж и так далее», - отметил собеседник издания. По его мнению, спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены.

Параллельно с этим выяснилось, что «Трансаэро» в последний год работы снимала запчасти с одних самолетов и переставляла на другие, пишет Lenta.ru. 

«В итоге на самолетах одной лизинговой компании теперь можно обнаружить двигатель, принадлежащий другой, пишет издание. Подобная разукомплектованность обнаружена на 15–20 воздушных судах», - отмечает СМИ. Это создаст трудности при передаче самолетов другой авиакомпании, так как при заключении контракта все запчасти нужно возвратить на свои места.