Председатель правления банка «Международный финансовый клуб» считает банкротство «Трансаэро» рейдерским захватом

Оценить
Председатель правления банка «Международный финансовый клуб» считает банкротство «Трансаэро» рейдерским захватом
По мнению Оксаны Лифар, банкротство не выгодно никому, «кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента».

Сегодня, 30 октября, в ходе встречи кредиторов авиакомпании «Трансаэро», председатель правления банка «Международный финансовый клуб» Оксана Лифар заявила, что банкротство «Трансаэро» - это рейдерский захват, который не выгоден никому «кроме авиакомпании - крупнейшего конкурента».

«Из-за рейдерского захвата из кармана акционеров просто вырывают деньги — назову вещи своими именами», - цитирует Лифар РБК.

Издание отмечает, что владельцем банка является Михаил Прохоров, и долг «Трансаэро» составляет четверть уставного капитала банка - 2,5 миллиарда рублей.

Напомним, на прошлой неделе появилась информация, что контрольный пакет акций у крупнейшего акционера Александра Плешакова выкупил владелец группы S7 Владислав Филев. Позднее СМИ сообщили, что данная сделка аннулирована, однако в пресс-службе S7 это не подтвердили.

По данным «Коммерсанта», после заключения сделки кредиторам будет предложено простить авиакомпании часть долгов, которые в общей сложности составляют порядка 250 миллиардов рублей, а оставшуюся часть конвертировать в акции копании и тем самым стать её совладельцами.

Как пишут сегодня «Ведомости», Филев собирается не конкурировать с «Аэрофлотом» на одних и тех же авиамаршрутах, а сделать хаб в Новосибирске и развивать сеть маршрутов между Азией и Европой. 

«Нужны будут региональные допуски - из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул - и в другую сторону - из Новосибирска в Париж и так далее», - отметил собеседник издания. По его мнению, спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены.

Параллельно с этим выяснилось, что «Трансаэро» в последний год работы снимала запчасти с одних самолетов и переставляла на другие, пишет Lenta.ru. 

«В итоге на самолетах одной лизинговой компании теперь можно обнаружить двигатель, принадлежащий другой, пишет издание. Подобная разукомплектованность обнаружена на 15–20 воздушных судах», - отмечает СМИ. Это создаст трудности при передаче самолетов другой авиакомпании, так как при заключении контракта все запчасти нужно возвратить на свои места.