Зрителям «Саратовских страданий» показали Москву «в первозданном виде»

Вчера, 29 октября, в Доме кино в рамках двенадцатого международного телекинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» состоялся вечер немого кино. В ходе него был показан фильм 1927 года «Девушка с коробкой» режиссера Бориса Барнета производства СССР. Показ проходил под живую музыку – аккомпанировал пианист Николай Иорданиди.
«Есть несколько вариантов озвучания, а сегодня будет единственный уникальный, который сделан только для вас, вы услышите его, и никогда нигде и никто больше не услышит», - подчеркнула директор фестиваля Татьяна Зорина.
Перед началом фильма историк кино, доктор искусствоведения Ирина Гращенкова, приехавшая на фестиваль из Москвы, рассказала краткую историю его создания и о жанре немого кино в целом.
«Уменьшаются ряды тех, кто любит немое кино. А немое кино – всему основа. Потом пришел звук, потом пришел цвет, а в основе все равно лежит немое кино – классика изображения», - подчеркнула она, отметив, что ей приятно участвовать в данном проекте в Саратове, потому что в Москве публика более избалована.
Также Гращенкова рассказала историю семьи Бориса Барнета, его детства, службы в Красной армии, работы санитаром и последующего выбора профессии.
Кроме того, она настроила зрителей на сеанс, отметив несколько интересных моментов в сюжете, на которые стоит обратить внимание – на то, что «валенок с виду» идет с охапками книг, а «девушка с коробкой» возможно не всегда жила в Подмосковье, а переехала туда волей судьбы. Также Гращенкова подчеркнула, что в фильме можно увидеть Москву «в первозданном виде».
«Я, всю жизнь прожившая в Москве, уже давно не вижу той Москвы, какую увидите вы в этом кино. Потому что это двадцатые годы до страшного и великого плана реконструкции Москвы. Вы увидите Москву в практически первозданном виде, какой она нам досталась еще от дореволюционного времени», - подчеркнула она.
После рассказа Ирины Гращенковой начался сам фильм. В нем рассказывалось о девушке из Подмосковья, изготавливающей шляпки. В ходе фильма она, познакомившись с молодым человеком, решается на авантюру – вступить в брак по расчету, чтобы прописать его в комнату, в которой сама прописана фиктивно.