Зампред правительства о «Саратовских авиалиниях»: «Мы заинтересованы в том, чтобы компания у нас развивалась и работала»

Оценить
На расширенном совещании чиновники и перевозчики обсудили работу на новых маршрутах и строительство аэропорта в Сабуровке.

Сегодня, 28 октября, в компании «Саратовские авиалинии» прошло расширенное рабочее совещание, посвященное работе в осенне-зимний период новых перевозчиков, получивших слоты на выполнение полетов из Саратова.

Напомним, недавно стало известно, что с декабря из Саратовского аэропорта в Москву будут летать сразу пять перевозчиков. Кроме того, региональные рейсы из Саратова продолжат выполнять Dexter и «Международный аэропорт «Оренбург».

Помимо сотрудников саратовской компании, на совещании присутствовали представители «Комиавитранс» и Red Wings. Компании «Ижавиа» и Аэрофлот уведомили организаторов, что прислать своих делегатов не смогут. Также участие в совещании приняли зампред правительства области Василий Разделкин, представители Росавиации.

Директор саратовского аэропорта Игорь Натыкан рассказал, что за последние годы за счет собственных средств (около 80 миллионов рублей только в 2013-2014 годах) «Саратовские авиалинии» провели масштабные ремонтные работы взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и стоянок самолетов, реконструкцию аэровокзала. Кроме того, закуплены самолеты и спецтехника, организована работа орнитологической службы.

Также Натыкан сообщил, что с августа аэропорт допущен к приему самолетов Sukhoi Superjet 100, и обслуживающий персонал уже прошел предварительное обучение.

В свою очередь заместитель начальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Александр Нетреба рассказал, что ранее по поручению главы ведомства Александра Нерадько в аэропорту была проведена инспекция.

«Обошли практически все службы. После трехдневной работы выдали акт: аэропорт может быть допущен к приему при выполнении ряда условий. На сегодняшний день почти все условия соблюдены. Числу к 5 ноября, думаю, что будет все сделано, и сможем сказать, что готов», – заключил чиновник. Также Нетреба подчеркнул, что в Саратове теперь действует одна из лучших орнитологических служб, что он видел.

Зампред правительства Разделкин отметил, что подготовка аэропорта к приему новых самолетов – это большое достижение «Саратовских авиалиний», «потому что они за счет собственных средств все это провели».

Представители иногородних авиакомпаний в свою очередь поблагодарили саратовских коллег за хорошую работу по подготовке полетов, но на предложение перевозчика взять маршруты из Саратова в Египет ответили отказом, подчеркнув, что пока просто не обладают необходимым числом самолетов и экипажей.

«Конечно, большое преимущество, если в регионе есть своя базовая авиакомпания. Поэтому и мы заинтересованы в том, чтобы компания у нас развивалась и работала, и приложим для этого необходимые усилия, – пообещал Василий Разделкин. – У нас строится новый аэропорт, недалеко отсюда, 20 километров. Поэтому мы надеемся, что наша совместная продуктивная работа, она позволит летать с новой полосы, выполнять любые международные рейсы на любых типах воздушных судов».

«Перспективы реальные? – поинтересовался первый замдиректора АО «Комиавиатранс» Анатолий Самойлов. – У нас вот тоже комплекс строится с 1985 года...»

Чиновник заверил гостя, что аэропорт будет достроен.

На подходе к прессе зампред правительства ответил на вопрос о том, не свидетельствует ли отказ представителей Аэрофлота от участия в совещании о нежелании перевозчика работать в Саратове.

«Все мы понимаем, что происходит на сегодняшний день в авиационных перевозках, с компанией «Трансаэро» и с последствиями. И с «Аэрофлотом» мы понимаем, что происходит. И мы уверены, что все будет хорошо, – заявил Разделкин. – У меня на столе есть письмо от руководителя «Аэрофлота», в котором сказано, что с 1 декабря они приступают к выполнению полетов».

Также зампред правительства поделился мнением о том, почему увеличение числа перевозчиков в Саратове, вопреки прежним посулам чиновников, пока не привело к ощутимому падению цен на билеты.

«У каждой компании есть определенная сетка тарифов, есть тарифы для пенсионеров, студентов, тариф выходного дня, скидки за приобретение билетов заранее. Тарифная политика перевозчиками регулируется. Из-за того, что сегодня две компании присутствуют на нашем совещании, билет две тысячи стоить не будет, – признал он. – Если себестоимость перевозки составляет пять тысяч рублей, то снизить цену до четырех возможно, используя какие-то механизмы: дополнительное количество мест, ухудшать питание, не провозить багаж».