Во время рейда ОНФ в Саратове депутат Госдумы заметил, что после смены власти в Псковской области улучшились дороги

Оценить
Во время рейда ОНФ в Саратове депутат Госдумы заметил, что после смены власти в Псковской области улучшились дороги
Фото Константин Халин
Александр Васильев замерил «калабашкой» качество дорог и работы местных чиновников.

Вчера, 25 октября, в Саратове побывала инспекция «Оценим качество дорог!» Общероссийского народного фронта. Её возглавлял депутат Госдумы, член парламентского комитета по транспорту, руководитель Межрегионального общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев.

Напомним, в июне текущего года Васильев уже приезжал в Саратов с инспекционным рейдом. Тогда он критически отозвался о степени прозрачности проводимых мэрией дорожных аукционов, а состояние дорог охарактеризовал как «печальное».

По словам Васильева, активисты ОНФ продолжают работу по контролю исполнения указа президента РФ Владимира Путина об удвоении объемов строительства и ремонта дорог. «Фронтовики» обследуют недавно отремонтированные дороги, на которые еще не истек гарантийный срок, проверяют безопасность подходов и подъездов к объектам социальной сферы и их доступность для маломобильных групп населения. В Саратове (область стала 47-м регионом, подвергшимся инспекции) они осмотрели две дюжины дорог, на которые еще не истекла гарантия подрядчика, а также около десятка школ и детских садов.

Многие из обследованных дорог, заявил журналистам парламентарий, за короткое время пришли в ненормативное состояние – на них образовались провалы и колеи. В этом вопросе, по мнению Васильева, не только не дорабатывает городская власть, но и «слабо работает» ГИБДД, в обязанность которой входит слежение за качеством дорожного покрытия.

Чтобы продемонстрировать состояние дорог в городе, не ходя далеко, парламентарий предложил измерить качество дорожного полотна прямо на улице Вольской (на пересечении с Сакко и Ванцетти). Он также напомнил, что именно рядом с этим местом летом этого года провалился под землю «КамАЗ», а представители прессы добавили, что потом там появилось изображение человека, похожего на саратовского губернатора Валерия Радаева.

По результатам измерения колеи на Вольской оказалось, что её глубина составляет 3 сантиметра, что, по словам инспекторов, существенно влияет не безопасность движения зимой и в весенне-осенний период, когда в углублениях скапливается вода. Как отметил, депутат Госдумы, самые глубокие колеи они видели в Курганской области – они достигали 31 сантиметра в глубину.

На той же улице был проведен и замер провала вокруг канализационного люка, который составил семь сантиметров вместо двух предельно допустимых по нормативу. Буквально в трех десятках метров, на улице Пушкина, которая была отремонтирована всего два года назад, участники рейда обнаружили незаасфальтированный участок на месте проводившихся вскрышных работ. Пригорок из грунта увенчивали остатки деревянного ограждения, из которых во множестве торчали гвозди.

Вернувшись на Вольскую, «фронтовики» на примере большой выбоины на тротуаре решили продемонстрировать собственное изобретение – «калабашку», которая представляла собой деревянный брус размерами 60х15х5 сантиметров, что соответствует максимально допустимым дефектам дорожного покрытия. Инспекторы призвали саратовцев изготавливать такие брусья, класть их в ямы и фотографировать, чтобы было понятно, что дороге нужен ремонт, а отснятые материалы присылать в органы власти – ГИБДД и прокуратуру, которые должны обратиться в администрацию города с требованием устранить неровность.

Просадку дорожного полотна вокруг люков активисты ОНФ заметили и на улице Московской, которая была отремонтирована всего два года назад с применением передовых технологий. Гости насчитали около десятка «дефективных» мест на главной улице города. На одном из них (между улицами Рахова и Чапаева) глубина просадки составила 8 сантиметров.

Еще большую по размерам яму участники рейда нашли на улице Некрасова между Челюскинцев и Кузнечной (участок также находится на гарантии). В ней «калабашка» буквально утонула, несмотря на накиданные ранее в выбоину куски асфальта и кирпича.

«В Саратове даже новые дороги находятся в ненормативном состоянии. Это печально видеть, потому что во многих городах с плохим состоянием дорог, например, в Уфе есть хорошие и плохие дороги, но на тех, которые были отремонтированы недавно, видно, что о них заботятся, и они находятся в хорошем состоянии. Здесь же мы видим, что в городе дорожная сеть в целом находится в плохом состоянии – мы «калабашку» можем приложить практически на любой улице. И на тех дорогах, которые были построены недавно, есть просадки и ямы», - заявил по итогам инспекции Васильев, добавив, что по всем выявленным дефектам будут отправлены обращения в прокуратуру. В качестве примера позитивных изменений депутат привел Псковскую область, где после смены руководства региона и города, а также активных действий общественности состояние дорог улучшилось.