На выставке в Доме офицеров представили кукольную версию фрески Микеланджело

Оценить
На выставке в Доме офицеров представили кукольную версию фрески Микеланджело
Фото Константин Халин
Саратовцы и гости города могут познакомиться с экспозицией в течение ближайших двух месяцев.

Вчера, 14 октября, в Саратове в ГАУ СО «Дом работников искусств» (бывший Дом офицеров) открылась очередная выставка галереи «ИМХО». Экспозиция «Демотиваторы» представлена в рамках международной научно-практической конференции «Искусство и Власть».

По словам одного из организаторов выставки, художника Алексея Трубецкова, тема и содержание экспозиции связаны с тем, что «сегодня к современному искусству слишком часто предъявляются претензии».

Художник отметил, что с экранов телевизоров и со страниц глянцевых журналов «нас зовут к доброму, вечному, ласковому и даже пушистому». И в этой ситуации «некому говорить о том, что некоторые призывы сомнительны, некоторые лозунги не заслуживают внимания», и современное искусство призывает «иронично ко всему этому относиться». Именно его демотивирующую роль и попытались воплотить в арт-объектах участники выставки, которая, как пообещал Трубецков, продлится полтора-два месяца.

Наиболее дискуссионной работой на выставке оказалась композиция «Суд идет», выполненная художественной группой «REPA» (в лице Алины Белоусовой и Анастасии Колесниковой) по мотивам росписи сискстинской капеллы. Произведение представляло собой шесть соединенных между собой корпусов жидкокристаллических телевизоров, на экране которых расположились куклы (в том числе обнаженные) в достаточно фривольных позах и пародирующих знаменитую фреску Микеланджело.

По мнению некоторых посетителей выставки, композиция оказалась несколько эротической - если не сказать больше - по своему характеру и навевает ассоциации скорее с апокалипсическими полотнами Иеронима Босха. А наличие на объекте современного искусства пупсиков-шахидок придало ему ярко выраженное политическое звучание.

На замечания публики по поводу «развратных» сцен и нравственной составляющей арт-объекта его авторы послали зрителей с вопросами «к Микеланджело», пояснив, что они специально разместили возле своего произведения небольшую репродукцию росписи сикстинской капеллы, чтобы к ним самим не возникало претензий.