Фестиваль «Саратовская осень» завершился музыкальным путешествием по русской литературе

Оценить
Фестиваль «Саратовская осень» завершился музыкальным путешествием по русской литературе
Фото Анна Недочетова
В камерном зале филармонии выступил творческий дуэт «Коровин и Фагот».

В субботу, 10 октября, завершил свою работу первый открытый литературно-музыкальный фестиваль «Саратовская осень». В научной библиотеке состоялся круглый стол «Всероссийские литературные фестивали и конкурсы», на котором ведущие эксперты в сфере культуры обсудили, как участвовать и побеждать в фестивалях.

Главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Набоков заявил, что литературная карта России бурлит, несмотря на мнение, что люди стали меньше читать и меньше покупать книги.

«Началось это, по моим подсчётам, года 2-3 назад, когда в регионах начали проводить литературные фестивали», - уточнил он.

Также он отметил, что нужно модернизировать фестивальную систему, чтобы мероприятия не накладывалась друг на друга. И привёл пример, что часто совпадали по времени Волошинский фестиваль в Коктебеле и Московская книжная ярмарка. И добавил, что в этом году, когда мероприятия прошли с разницей в неделю, на фестиваль приехало намного больше участников и гостей.

Кроме того, Набоков заявил, что ничего плохого в чтении электронных книг не видит.

«Мне претит сравнение бумажной книги и электронной. Главное, чтоб человек читал. А в каком виде – неважно», - пояснил он.

Писатель из Санкт-Петербурга Мария Ануфриева отметила, что, по ее мнению, Саратов очень развит в культурной сфере.

«У вас столько театров, музеев, сразу видно, что люди приобщены к культуре. У людей есть ко всему этому доступ, им это не в новинку», - отметила она.

Также она добавила, что литературные фестивали важны и нужны в России. И пожелала удачи фестивалю «Саратовская осень».

«У вас тот случай, когда первый блин комом не вышел. Можно ещё что-то придумывать, начинку добавлять. Но в целом уже все хорошо. И я думаю, что ваш фестиваль будет только расширяться, начнет работу по области», - пояснила она.

А детский писатель Наталья Осипова заметила, что лучше места, чтоб выходить за пределы города, чем Саратовская область нет.

«Города области расположены на Волге. Можно сделать в городах области свои центры фестиваля – в Вольске, Балакове, Хвалынске. Хотелось бы, чтобы фестиваль разлился по всей Саратовской области», - отметила она.

Завершился фестиваль в филармонии программой творческого дуэта «Коровин и Фагот» с поэтом и автором Волошинского фестиваля в Коктебеле Андреем Коровиным и мультиинструменталистом Александром Александровым, работавшим с такими группами как «Аквариум» и «Звуки Му». Артисты представили саратовским зрителям специально подготовленную для фестиваля программу «Музыкальное путешествие по русской литературе».

Андрей Коровин пояснил, что идея программы пришла не случайно.

«Общаясь в разных аудиториях с разными людьми, мы с Александром выяснили, что очень многие люди не знают не только основ того, с чего складывалась русская литература, но и тем более того, что известно совсем узким специалистам», - пояснил он.

Для заключительного вечера фестиваля артисты подготовили программу, состоящую из стихов, прозы, писем и дневников русских поэтов 18-21 веков от Державина до самого Андрея Коровина, в сопровождении различных музыкальных инструментов.

В завершении вечера художественный руководитель фестиваля «Саратовская осень» Николай Шиянов отметил, что за пять дней фестиваля состоялось более двадцати мероприятий на девяти различных площадках, которые посетили более пяти тысяч человек.

«Все гости фестиваля убеждали нас, что литературно-музыкальный форум в Саратове должен стать ежегодным. Уже есть предварительная программа на следующий год с чтением неизданных произведений известных поэтов и прозаиков, а также предложение в рамках «Саратовской осени» отметить 50-летие газеты «Книжное обозрение»», - пояснил он.

Кроме того Николай Шиянов отметил, что уже ведутся переговоры с районами области и вузами города, чтобы познакомить молодежь, в том числе сельскую, со значимыми явлениями современного искусства.