В Энгельсе клиентка взыскала с банка 272 тысячи рублей за условия договора и мелкий шрифт

Оценить
В Энгельсе клиентка взыскала с банка 272 тысячи рублей за условия договора и мелкий шрифт
Фото Павел Литвиненко
Истец опротестовывала включение в договор условий, обязывающих заемщика заключать договор личного страхования и договор страхования от потери работы.

Жительница Энгельса отсудила у ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 272 тысячи рублей. Истец опротестовывала включение в договор условий, обязывающих заемщика в обязательном порядке заключать договор личного страхования и договор страхования от потери работы, сообщает управление Роспотребнадзора по Саратовской области.

«Кроме того, мелкий шрифт в исполненных типографским способом кредитном договоре и договоре страхования, крайне затрудняет визуальное восприятие текста договоров, что не позволило гражданке получить полную информацию об оказываемой услуге в доступном виде и сделать правильный выбор», - отмечает ведомство, вставшее на сторону жительницы Энгельса в защите её прав.

В итоге Энгельсский районный суд частично удовлетворил требования потребителя, присудив в её пользу 272 464 рублей. Из них неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя составила 144 тысячи рублей,  штраф за отказ в добровольном урегулировании конфликтной ситуации - 90 тысяч рублей, компенсация морального вреда - 10 тысяч рублей.

В то же время областная прокуратура выявила в управлении Роспотребнадзора нарушения действующего законодательства. В частности, Роспотребнадзор сокращал сроки оплаты административных штрафов для финансовых организаций, а также возлагал дополнительные обязанности, не предусмотренные законом, о предоставлении копии квитанции об оплате штрафа, отмечает надзорное ведомство.