Эксперт из Москвы научил саратовских предпринимателей основам сарафанного радио

Оценить
После презентации эксперт с участниками форума провела мозговой штурм по организации сарафанного радио на примере продуктового магазина.

Сегодня, 30 сентября, в ходе форума «Ритейл-2015. Перезагрузка» состоялось выступление практикующего консультанта по вопросам рекламы и продвижения из Москвы Ии Имшинецкой.

Эксперт рассказала о таком бесплатном способе передачи информации, как сарафанное радио. Она отметила, что посредством него постоянный приток клиентов обеспечивается без ведома предпринимателя, денежные затраты стремятся к нулю, а клиенты, приходящие по личной рекомендации, «не такие требовательные и напряженные».

«Кто может быть вашим рекламопередатчиком? Довольные покупатели, ваши сотрудники, друзья ваши и друзья ваших сотрудников. И никаких средств массовой информации не надо. У среднего россиянина 58 оффлайн друзей, до пяти тысяч в Фейсбуке и еще десять Вконтакте», - подчеркнула она.

При этом Имшинецкая отметила, что необходимо предохраниться от потери информации на полпути.

«Мы должны найти интерес личный, индивидуальный, шкурный интерес каждого в этой цепочке. Если клиент восхищенный, здесь никаких денег не надо. Нужен только мозг, чтобы ввести человека в состояние «Wow». Эмоции человек держать в себе не может, они у него из ушей вылезают. И семи-восьми людям он расскажет. Цифра небольшая, но недовольный клиент при этом расскажет о своих эмоциях аж двадцатисеми людям», - пояснила она.

Также она привела статистику, что на миллионный город после запуска сарафанного радио, результатов придется ждать около 9 месяцев.

После презентации эксперт с участниками форума провела мозговой штурм по организации сарафанного радио на примере продуктового магазина.

При этом были рассмотрены два способа передачи информации – «из рук в руки» и «из уст в уста».

Первый способ, по словам Имшинецкой, используется посредством удовлетворенных клиентов. Для этого способа характерны физические носители информации – дисконтные карты, рекомендательные письма, фирменные «денежные» купюры. Также к этому способу относится перепост в социальных сетях.

Второй способ – «из уст в уста» - используется только через восхищенных клиентов. Для этого необходимо добиться «Wow-эффекта» у своих потребителей. Добиться этого, по мнению эксперта, можно с помощью маркетингового инструмент «5P»: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение и персонал (5P: product, price, place, promotion, people - прим. ред.).

В завершении презентации Имшинецкая подарила всем присутствующим хенд-мейд подарки.