Олег Грищенко не против отдать городской электротранспорт в собственность области

Оценить
Олег Грищенко не против отдать городской электротранспорт в собственность области
Фото пресс-служба Саратовской городской думы
Глава Саратова заявил, что МУПП «СГЭТ» «город помочь не может», так как его деятельность зависит от решений региональной власти.

Сегодня, 29 сентября, глава Саратова Олег Грищенко посетил МУПП «Саратовгорэлектротранс», сообщает пресс-служба городской думы.

Напомним, ранее на заседании комиссии гордумы по ЖКХ стало известно, что с 1 октября «СГЭТ» может лишиться электроэнергии из-за долгов. Тогда сити-менеджер Александр Буренин предположил, что предприятие может быть переведено в областную собственность, а депутат, директор ООО «СПГЭС» Сергей Козин предположил, что до такой тяжелой ситуацию довели намеренно, чтобы перевести имущество «СГЭТ» в собственность третьих лиц.

Как рассказал директор «Саратовгорэлектротранса» Роберт Виньков, за девять месяцев этого года убытки предприятия составили более 109 миллионов рублей, еще в апреле было обесточено Кировское трамвайное депо, и для ремонта вагонов приходится запускать генератор.

Администрация Саратова подготовила график реструктуризации долгов «СГЭТ» и «готова перечислить уже сегодня первые 7 миллионов рублей одному из поставщиков, а с другим предприятие предполагает расплачиваться из собственных средств».

«С точки зрения экономики предприятие так не должно работать, потому что если оно носит социальный характер, то власть должна субсидировать льготную перевозку граждан, с учетом того, что не дает вам экономически оправданного тарифа. Поэтому основную ответственность за ту ситуацию, которая сложилась в «СГЭТ», несет именно власть, причем та, от которой его работа зависит, - заявил в свою очередь Олег Грищенко. - Город вам помочь не может, потому что мы при установлении тарифов мы связаны их предельным значением, принятым областью. Не выплачиваем компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, все это не наши полномочия. Помочь из бюджета деньгами тоже нет возможности, так как мы сами крайне ограничены в средствах, и бюджет нам тоже формирует область».

В итоге глава Саратова заключает: «На сегодня я вижу только один выход – передачу предприятия на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти. Именно там могут установить нужные тарифы, могут вас субсидировать, регулировать выплаты компенсаций. Все зависит от областного правительства и от его желания сохранить предприятие либо его уничтожить».

В то же время, как сообщают в гордуме, Грищенко заявил о своей готовности «принять участие в урегулировании всех проблем «Горэлектротранса», поэтому «сразу на месте в присутствии руководства предприятия провел переговоры с руководством одного из предприятий-поставщиков электроэнергии, попросив согласовать график погашения долгов, чтобы не допустить остановки электротранспорта в городе, учитывая ту огромную социальную нагрузку, которую несет «СГЭТ».

Напомним, что в 1990-е годы деятельность Сергея Козина, как и Олега Грищенко, была связана с Саратовским подшипниковым заводом.

Стоит отметить, что на июльском ПДС, посвященном в том числе проблеме «Саратовгорэлектротранса», зампред регионального правительства Валерий Сараев отмечал, что «предприятие в 2011 году было безубыточным, а потом до 2015 года резко ушло вниз по всем показателям».

Примечательно, что проблемы хронологически последовали за конкурсом автобусных перевозчиков 2010 года, почти половину маршрутов на котором - 44 - выиграло МУПП «СГЭТ».

Тогда депутат гордумы Александр Гришанцов отмечал, что из бюджета предприятия власти города забирали десятки миллионов рублей на закупку снегоочистительной и прочей техники. «Из «Горэлектротранса» из-за мягкотелости руководства забирают деньги. В прошлом году забрали 70 миллионов рублей, в этом году уже 30 миллионов», - цитировало народного избранника ИА «СаратовИнформ».

В свою очередь глава Саратова Олег Грищенко выступал в защиту проводимой муниципалитетом политики: «Есть муниципальное предприятие - «Саратовгорэлектротранс», оно выиграло большинство маршрутов и будет заниматься перевозками! В планах у городской власти - приобретение техники и организация автобусного предприятия. Если раньше не было единой политики в этой отрасли, теперь она есть!».