«Саратовгорэлектротранс» может остаться без электричества с 1 октября

Оценить
«Саратовгорэлектротранс» может остаться без электричества с 1 октября
Фото архив ИА «Свободные новости»
Глава «СПГЭС» предположил, что ситуацию с долгами предприятия создали искусственно, чтобы перевести из собственности имущество.

Уже с 1 октября МУПП «Саратовгорэлектротранс» может остаться без электроснабжения. Об этом сообщили участники сегодняшнего заседания комиссии гордумы по ЖКХ.

«На сегодня за электроэнергию предприятие должно 60 миллионов рублей: 13 – «Саратовэнерго», 47 – «СПГЭС», - рассказал замглавы администрации Валерий Данилин. - Угроза остановки есть. «СПГЭС» прислало предупреждение, что с 1 октября в случае неуплаты долга движение будет приостановлено».

Чиновник добавил, что для решения проблемы до конца года может быть принято решение о реализации части имущества «СГЭТ»: конечной станции на площади Советско-Чехословацкой дружбы и части комплекса на Большой Казачьей. Здания оцениваются в двести с лишним миллионов рублей.

«Вот это вы работу построили…» - прокомментировал депутат Дмитрий Кудинов.

«Вопрос администрацией не решался ни разу, - пожаловался депутат и директор ООО «СПГЭС» Сергей Козин. -  Трижды было предупреждение об ограничении. В сентябре я уже не стал отключать перед Днем города. Ни одного шага не было предпринято. Руководство «СГЭТ» ни разу не выходило на переговоры. По поводу погашения задолженности – полная ложь. Закрыли декабрь прошлого года, в этом году платежей не было. Сейчас нас вызовут в прокуратуру. Меня вызвали на штаб по энергобезопасности области. У меня задолженность перед «МРСК». Я сегодня им предоставлю график погашения, но отмечу, что у меня долг «СГЭТ» в 40 миллионов».

«СГЭТ» на самом деле в очень тяжелом состоянии, - пояснил глава администрации города Александр Буренин. - Субсидии от бюджета города - и мы с вами вместе несем ответственность - 100 миллионов, в прошлом году было 200 миллионов. «СГЭТ» должен «СПГЭС» 47 миллионов. У нас вариантов несколько. В краткосрочной перспективе мы попытаемся выйти на вас. У нас осталось 40 миллионов, которые город должен. Частично погасим «СПГЭС». Второй вариант – работаем с правительством. Там разрабатывают проект закона, и будет несколько иная форма субсидирования проездных билетов. Тогда «СГЭТ» будет получать хоть какие-то деньги. Если мы не сможем в течение полутора месяцев найти решение, то будем передавать в областную собственность. За гораздо большие деньги, чем говорил Данилин. На следующий год – буду жив – будем выходить на субсидии 200 миллионов. В «СГЭТ» себестоимость поездки далеко за 20 рублей. Будет принято решение о 18 рублях, никто не знает, он («СГЭТ») у нас планово-убыточный».

Также сити-менеджер пояснил, что речь идет об отключении всех маршрутов предприятия за исключением трамвайного №3.

«На мой взгляд, эту ситуацию создали специально, чтобы довести до решений по недвижимости», - заявил Козин, пояснив, что «СГЭТ» еще должен отдавать кредит Россельхозбанку. Представитель «СГЭТ» пояснил, что в качестве залога находятся два депо. Они оценены в 144 миллиона.

«Есть угроза лишиться и двух депо что ли?» - возмутился Кудинов.

«Да. Это проблема еще 2013 года», - ответил представитель предприятия.

«С 2013 года мы первый раз об этом слышим. Вы ставите нас перед фактом, что все давно заложено», - подчеркнул глава комиссии.

«Вы как депутаты давайте свои предложения. Мы вместе несем ответственность», - обратился к народным избранникам Буренин.

Депутат Янклович попросил взять на контроль отчуждение имущества, чтобы оно ни в коем случае не ушло «по этой схеме».

«Мы сейчас просто за копейки отдадим. Кто-то сказал, что затем мы увидим настоящих инициаторов, когда банк будет аукцион проводить», - уточнил Янклович.

Комитет по дорожному хозяйству будет ежемесячно отчитываться о ситуации с «СГЭТ».