Социологи заявляют о том, что россияне начали терять надежду на выход из кризиса
«Россияне начинают терять надежду на скорый выход из кризиса». Под таким заголовком опубликовало августовские результаты ежемесячного мониторинга «КОМКОН.Антикризис» московское подразделение компании Synovate Comcon.
«Данные показывают, что очередная волна обвала рубля вновь спровоцировала пессимистичные настроения в обществе, сместив в сторону важность других событий, - заключают социологи. - Кроме этого, россияне отметили значительное ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим месяцем. Люди начинают терять надежду на лучшее будущее».
В качестве подтверждения своих выводов «КОМКОН» приводит следующие цифры: 54% опрошенных отметили, что экономическая ситуация по сравнению с прошлым годом ухудшилась. В июле доля таких ответов составляла только 26%. Параллельно с 88% до 92% выросла доля респондентов, заметивших рост цен в магазинах. О сокращении зарплат и бонусов заявили 59% (в июле - 60%), о проблемах с депозитами и кредитами рассказали, как и месяцем ранее 26% опрошенных.
При этом выросшие негативные настроения пока не влияют на потребительское поведение россиян, хотя большинство респондентов с июня рассказывает о том, что экономит на товарах длительного потребления и продуктах питания.
Социологи отмечают, что доля россиян, ощущающих экономический кризис в стране, растет параллельно с падением курса рубля на протяжении трех последних месяцев.
При этом авторы исследования поясняют, что оно проводилось методом онлайн-опроса, а выборка была ограниченной: респондентами стали лишь жители городов-миллионников в возрасте от 18 до 45 лет.
Напомним, ранее сайт РБК провел опрос посетителей своих аккаунтов в социальных сетях, придя к выводам о том, что из-за девальвации рубля россияне отказываются от одежды и зарубежных поездок, а бедные слои населения стали экономить на еде и развивать натуральное хозяйство.