Наставник молодых авиастроителей не видит близких перспектив возрождения САЗа

Оценить
Наставник молодых авиастроителей не видит близких перспектив возрождения САЗа
Фото Константин Халин
Научрук саратовской делегации на «МАКСе» Игорь Ениленис о пропагандистской кампании в стране: «Услышали слово «импортозамещение» и затрындели».

В эти минуты на территории саратовского завода «Нефтемаш-САПКОН» проходит пресс-конференция, посвященная участию воспитанников саратовского Центра молодежного инновационного творчества «Тир» в работе авиасалона «МАКС-2015». Они представляли регион на V международном фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!», проводившемся в рамках «МАКСа».

«Эти ребята делают будущее и всегда находятся на передовых позициях», – сказал, открывая встречу, заместитель министра промышленности и энергетики региона Максим Шихалов. Он также упомянул о хороших результатах участия в авиасалоне саратовской делегации. В частности, завод «Сигнал» подписал около трехсот предварительных соглашений о сотрудничестве. После этого чиновник вручил молодым участникам «МАКСа» и их научно-техническим руководителям благодарственные письма минпромэнерго области.

«Поездка была неожиданной для меня, потому что я сравнительно недавно в команде. На «МАКСе» ощущается колоссальная энергия, которая исходит от людей, занимающихся общим делом», – сказал, обращаясь к прессе, воспитанник ЦМИТ Дмитрий Ениленис.

«Очень интересные павильоны, особенно для детей, тренажеры, на которых можно полетать. Все очень заинтересованы в проектах друг друга, много интересных проектов», – добавил Роман Андриенко.

Журналисты попросили научного руководителя саратовской делегации Игоря Енилениса оценить перспективы возрождения в регионе авиастроения.

«С ребятами я работаю уже сорок лет. Сначала это было хобби теперь, когда я на пенсии, это мой основной вид деятельности. Я беседовал со многими специалистами, в том числе в области отечественного авиастроения, поэтому весьма прискорбно, что такое историческое предприятие (Саратовский авиационный завод – прим. ред.) находится в таком состоянии. Учитывая, что некоторые рыночные ниши были для саратовского авиазавода весьма перспективны, производство, если бы оно не заглохло, могло нормально функционировать», – сказал он. Выступающий также признал, что «в современном экономическом состоянии говорить о том, что что-то сдвинется, не приходится».

Однако, отметил Ениленис, российское и саратовское авиастроение можно возродить, если работать над развитием кадрового потенциала, стимулировать получение инженерного образования. По мнению эксперта, «если не будет творцов, которые сохранят инженерные традиции», а все ограничится «искусственно раздутой пропагандистской шумихой», ничего в этой сфере сделать не получится.

«А то услышали слово «импортозамещение» и затрындели», – заметил специалист, добавив, что «нужно не замещать, а делать свою продукцию», а также «поддерживать некоммерческие проекты, направленные на создание кадрового инженерного потенциала». По словам Енилениса, в среднем 20% его воспитанников уходят в производственную сферу. «Это немного, но это специалисты экстра-класса», - подчеркнул наставник.

Напомним, что недавно премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении ОАО «Нефтемаш–САПКОН» 56,5 миллиона рублей в рамках антикризисной программы правительства на решение проблемы занятости работников предприятия.