РБК: Из-за девальвации рубля россияне отказываются от одежды и зарубежных поездок

Оценить
Более бедным слоям населения приходится экономить, покупая более дешевую еду и развивая натуральное хозяйство.

РБК провел опрос в своих аккаунтах социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и Google+, спрашивая пользователей, на чем они планируют экономить в связи с обесцениванием рубля.  Согласно результатам исследования, в большинстве случаев респонденты планируют отказаться от зарубежных поездок. Такой вариант ответа выбрали 26% аудитории РБК во «ВКонтакте», 28% в Google+ и 13,6% в «Одноклассниках». Второй по популярности статьей экономии для пользователей «Вконтакте» стал отказ от новой одежды (14,2%), для остальных соцсетей - отказ от крупных покупок.

Жители деревень, безусловно, вынуждены переходить на более дешевые продукты и увеличивать масштабы натурального хозяйства. Жители небольших промышленных городов экономят за счет поиска более дешевых аналогов привычных продуктов, анализирует ситуацию директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

Также РБК приводит данные аналогичного опроса фонда «Общественное мнение», согласно которым более дешевые продукты стали покупать в основном россияне (84%) с доходами ниже среднего.

Самым распространенным способом экономии, по данным ВЦИОМ, стал отказ от путешествий: от поездок отказались 12% опрошенных. На втором месте — траты на продукты питания (8%).