Уничтожение санкционных продуктов. Общественное мнение раскололось почти поровну

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос россиян. Социологов интересовало отношение граждан к уничтожению запрещенных к ввозу в страну продуктов, сообщают «Известия», публикующие сегодня, 25 августа, данные исследования.
На вопрос «Как вы относитесь к уничтожению конфискованных продуктов питания из стран, которые ввели экономические санкции в отношении России?» 46 процентов опрошенных ответили «скорее положительно», а 44 процента – «скорее отрицательно». Не смогли определиться со своей позицией по данному вопросу 10 процентов респондентов.
Между тем на поставленный иначе вопрос – «Что следует делать таможне с задержанными запрещенными продуктами питания?» - только 22 процента предложили еду «уничтожать и выбрасывать». Большинство участников опроса (25 процентов) высказались за то, чтобы отдавать конфискат малоимущим, бездомным и учреждениям социальной сферы. Отправлять нежелательную еду обратно предлагают 14 процентов участвовавших в опросе россиян, 7 процентов рассчитывают решить проблему путем ужесточения контроля на границе, чтобы не допустить провоза «запрещенки», 3 процента респондентов – посредством наказаний для организаторов завоза продуктов.
«Исследование ВЦИОМа также показало, что только 10 процентов считают, что конфискованные продукты питания нельзя уничтожать ни при каких обстоятельствах. 79 процентов считают, что уничтожению должны подлежать некачественные, опасные для здоровья продукты, 44 процента - с поддельными документами или вовсе без них, 33 процента - ввезенные с нарушением российского законодательства. Данный закрытый вопрос допускал до трех вариантов ответов», - отмечает издание.
Также «Известия» приводят данные компании «Медиалогия», свидетельствующие о двух августовских всплесках активности СМИ, пишущих о «санкционке». Эта тема прозвучала в российской прессе 40 тысяч 430 раз. При этом введение продуктовых санкций в августе 2014 года всколыхнуло российское интернет-пространство значительно меньше (6 тысяч 302 упоминания), чем уничтожение таких продуктов в августе 2015 года (17 тысяч 953 упоминания).