Дорожные полицейские озабочены проблемами внедрения тахографов и отдыха грузоперевозчиков

Сегодня, 20 августа, в пресс-центре УГИБДД по Саратовской области проходит брифинг, посвященный безопасности в сфере транспортных перевозок. Начав встречу с журналистами, заместитель начальника региональной Госавтоинспекции Павел Свиридов рассказал, что сейчас государство стало уделять повышенное внимание вопросу использования тахографов в грузовых автомобилях. По словам полковника, данный прибор - это электронное контрольно-измерительное устройство, устанавливаемое на транспортное средство взамен спидометра или совместно с ним, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации скорости движения, пробега, периодов труда и отдыха водителя.
«Нам необходимо навести порядок в этой области. Подвижной состав, используемый сегодня на дорогах региона, оставляет желать лучшего, условия труда зачастую не соблюдаются. Самая главная задача в нашей работе - это недопущение гибели граждан. Самое бесценное, что существует - это человеческая жизнь», - отметил Павел Свиридов.
Также во время пресс-конференции выяснилось, что около 90% перевозчиков находятся в так называемой «черной зоне», осуществляя перевозки неофициально. При этом они не платят налоги, не регистрируются в качестве юридических лиц и не соблюдают условия законодательства о труде.
Присутствующие на брифинге представители общественной организации «Опора России» коснулись проблем труда и отдыха грузоперевозчиков. По их словам, даже если водители соблюдают условия охраны труда, трассы зачастую не оборудованы специальными площадками для стоянок и отдыха водителей фур. А в случае, если же такие места есть, то они не предоставляют необходимых услуг и не отвечают современным критериям.