«Голос» обнародовал источники иностранного финансирования «Единой России»

Оценить
«Голос» обнародовал источники иностранного финансирования «Единой России»
Фото Роман Пятаков/Архив fn-volga.ru
Для привлечения средств из-за рубежа используются российские компании с участием иностранного капитала.

Движение за свободные и честные выборы «Голос» опубликовало сегодня, 20 августа, аналитический доклад об источниках финансирования выборов различных уровней политическими партиями России. 

Эксперты «Голоса» проанализировали финансовые отчеты четырех парламентских партий за 2013 и 2014 годы, а также документы по губернаторским выборам избирательной кампании 2015 года.

«По официальным данным, совокупный избирательный фонд кандидатов от «Единой России» на данный момент в 2,5 раза превышает совокупный фонд всех остальных кандидатов», - сказано в докладе.

Так, партия власти потратила на выборы губернаторов 240 миллионов рублей, а все остальные парламентские партии в совокупности около 93 миллионов рублей.

Эксперты организации сделали вывод, что используются несколько механизмов, позволяющих скрыть реальные источники финансирования избирательных фондов. Для этого в цепочке создаются дополнительные звенья. В частности, таким образом осуществляется иностранное финансирование партий и кандидатов.

Например, в 2014 году в избирательный фонд губернатора Астраханской области Александра Жилкина («Единая Россия») большие суммы жертвовали российские фирмы, крупные миноритарные пакеты акций которых принадлежали компаниям, зарегистрированным на Кипре, в Люксембурге, Бельгии и Нидерландах.

Аналогичные случаи эксперты отмечали на губернаторских выборах в Омской, Ростовской и Смоленской областях.

«Финансовые отчеты парламентских партий за 2013–2014 гг. также позволяют обнаружить следы иностранного финансирования», - отмечается в докладе.

Так, в 2014 году партии «Единая Россия» компанией «Иркутскэнерго» было пожертвовано почти 6,5 миллионов рублей. Компания на 40% подконтрольна государству РФ и на 50% компании EUROSIBENERGO PLC, зарегистрированной на Кипре.

Еще один способ пополнить бюджет выборной кампании - пожертвования от фирм, учредителями которых являются федеральные государственные учреждения.