Энгельсский завод, 90% комплектующих для которого поступят из Канады, сдали под лозунгом о «плане Путина»
Двухлетнее строительство Энгельсского локомотивного завода завершено. Такое заявление сделал сегодня, 19 августа, генеральный директор предприятия Иван Панков.
Торжественная церемония состоялась в Энгельсе. Масштабное мероприятие собрало фактически всю политическую элиту региона и гостей из столицы. В торжестве приняли участие президент Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, губернатор области Валерий Радаев, главный федеральный инспектор по Саратовской области Марина Алешина, председатель облдумы Владимир Капкаев, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, глава Саратова Олег Грищенко, члены облправительства и другие официальные лица.
В самом начале встречи, проходившей при въезде на завод, Иван Панков коротко рассказал гостям о процессе строительства предприятия и уникальности проекта. Далее делегация примерно из ста человек направилась на двух автобусах в главный корпус завода. В нем гостям продемонстрировали процесс изготовления рам кузова локомотива, участок сборки и сварки кузова локомотива.
После небольшой экскурсии делегация выстроилась в цехе готовой продукции у нового двухсистемного грузового электровоза «Князь Владимир». Здесь гости поделились своими мнениями об окончании строительства завода. Первым к микрофону вышел глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.
«Я уверен в том, что у вашего проекта большое будущее. Я также уверен, что данный проект, рассчитанный на полторы тысячи рабочих мест, привлечет талантливую молодежь и профессионалов. Желаю, чтобы ваш проект состоялся и был востребован», – сказал Дмитриев.
Выступая с речью, губернатор Саратовской области Валерий Радаев сообщил гостям, что в течение последних трех лет «из территории развития мы медленно переходим к территории-лидеру».
«Сегодняшнее событие – это событие года на территории Саратовской области, потому что за такой короткий период возвести завод – это дорогого стоит», – отметил Радаев.
Согласно информации инвесторов, проектом завода предусмотрено строительство ведомственных общежитий для рабочих.
Стоит заметить, что на площадке завода вместе с флагами РФ, Саратовской области и инвестора канадской Bombardier вывешен и флаг партии «Единая Россия». Кроме того, стену одного из цехов, в котором стоит до сих пор не собранный до конца образец первого нового локомотива, украшает лозунг «План Путина – будущее России!».
Ранее главный инженер предприятия Сергей Гудник рассказывал, что 90% запчастей для производства продукции «ЭЛЗ» изготовлены канадской фирмой Bombardier, а остальные 10% и сборка производятся в Энгельсе. Он пояснял, что канадскую продукцию готовы заместить отечественные предприятия, но для реализации этой идеи необходим достаточно большой объем заказов, а локомотивный завод будет зависеть от потребностей «РЖД». В прошлом году глава минпромторга РФ Денис Мантуров, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявляли, что «Российские железные дороги» потребности в продукции энгельсского завода не испытывают.