Энгельсский завод, 90% комплектующих для которого поступят из Канады, сдали под лозунгом о «плане Путина»

Оценить
Энгельсский завод, 90% комплектующих для которого поступят из Канады, сдали под лозунгом о «плане Путина»
Фото Роман Пятаков
На церемонии завершения строительства промышленного предприятия губернатор назвал её «событием года на территории Саратовской области».

Двухлетнее строительство Энгельсского локомотивного завода завершено. Такое заявление сделал сегодня, 19 августа, генеральный директор предприятия Иван Панков.

Торжественная церемония состоялась в Энгельсе. Масштабное мероприятие собрало фактически всю политическую элиту региона и гостей из столицы. В торжестве приняли участие президент Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, губернатор области Валерий Радаев, главный федеральный инспектор по Саратовской области Марина Алешина, председатель облдумы Владимир Капкаев, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, глава Саратова Олег Грищенко, члены облправительства и другие официальные лица.

В самом начале встречи, проходившей при въезде на завод, Иван Панков коротко рассказал гостям о процессе строительства предприятия и уникальности проекта. Далее делегация примерно из ста человек направилась на двух автобусах в главный корпус завода. В нем гостям продемонстрировали процесс изготовления рам кузова локомотива, участок сборки и сварки кузова локомотива.

После небольшой экскурсии делегация выстроилась в цехе готовой продукции у нового двухсистемного грузового электровоза «Князь Владимир». Здесь гости поделились своими мнениями об окончании строительства завода. Первым к микрофону вышел глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

«Я уверен в том, что у вашего проекта большое будущее. Я также уверен, что данный проект, рассчитанный на полторы тысячи рабочих мест, привлечет талантливую молодежь и профессионалов. Желаю, чтобы ваш проект состоялся и был востребован», – сказал Дмитриев.

Выступая с речью, губернатор Саратовской области Валерий Радаев сообщил гостям, что в течение последних трех лет «из территории развития мы медленно переходим к территории-лидеру».

«Сегодняшнее событие – это событие года на территории Саратовской области, потому что за такой короткий период возвести завод – это дорогого стоит», – отметил Радаев.

Согласно информации инвесторов, проектом завода предусмотрено строительство ведомственных общежитий для рабочих.

Стоит заметить, что на площадке завода вместе с флагами РФ, Саратовской области и инвестора канадской Bombardier вывешен и флаг партии «Единая Россия». Кроме того, стену одного из цехов, в котором стоит до сих пор не собранный до конца образец первого нового локомотива, украшает лозунг «План Путина – будущее России!».

Ранее главный инженер предприятия Сергей Гудник рассказывал, что 90% запчастей для производства продукции «ЭЛЗ» изготовлены канадской фирмой Bombardier, а остальные 10% и сборка производятся в Энгельсе. Он пояснял, что канадскую продукцию готовы заместить отечественные предприятия, но для реализации этой идеи необходим достаточно большой объем заказов, а локомотивный завод будет зависеть от потребностей «РЖД». В прошлом году глава минпромторга РФ Денис Мантуров, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович и вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявляли, что «Российские железные дороги» потребности в продукции энгельсского завода не испытывают.