Производитель SSJ-100 предупредил о проблемах с комплектующими из-за санкций

Оценить
Производитель SSJ-100 предупредил о проблемах с комплектующими из-за санкций
Фото finance.rambler.ru
Доля иностранных компонентов в каждом новом самолете Сухого составляет около 40 процентов.

Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 компания «Гражданские самолеты Сухого» предупредила о возможных проблемах с поставками импортных комплектующих из-за введенных странами Запада санкций против России. Об этом сегодня, 18 августа, пишут «Ведомости» со ссылкой на бухгалтерский отчет предприятия за второй квартал 2015 года. Издание отмечает, что в отчетах за первые три месяца упоминаний о возможных проблемах не было.

В частности, в документе указано, что в первом полугодии доля импортных комплектующих для «ГСС» составила 83,59%. В прошлом году этот показатель находился на уровне 50,83%. Представитель компании пояснил, что процент импорта зависит от графика поставок, но в каждом судне около 40% компонентов – импортные.

С декабря 2014 по июль 2015 года французская компания Thales Avionics SAS не отгружала «ГСС» вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока поставщик предоставил без ПО, и оно устанавливалось отдельно. К этому месяцу французы разработали программное обеспечение без кода двойного назначения и возобновили поставки.

Как предполагают журналисты, американская компания Parker, поставляющая гидравлику для SSJ-100, может обязать покупателя подписать сертификат конечного пользователя, в котором будет оговорено, что продукция с приобретенными компонентами не будет поставляться в Крым или нефтегазовым компаниям. В «ГСС» сообщили, что пока Parker подобный документ подписать не предлагала.

«Санкционных» проблем с двигателями для SSJ-100 от французской PowerJet в «ГСС» не ожидают, но отмечают, что возможны задержки в поставках.

По словам представителей российского авиапроизводителя, сейчас совместно с мипромторгом РФ разрабатывается программа импортозамещения в авиастроении. В частности, планируется заместить отечественными 22 иностранных компонента Sukhoi SuperJet.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, смена поставщиков может потребовать изменений в сертификат типа самолета и она не оправдана, если не ведет к значительному улучшению характеристик судна или снижению его себестоимости.

Напомним, что в СМИ регулярно появляются сообщения о различных неисправностях в эксплуатируемых самолетах Sukhoi SuperJet 100. Обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 выражал глава Росавиации Александр Нерадько, после чего приостановило действие сертификата летной годности одного из самолетов «Аэрофлота» марки Sukhoi SuperJet 100. Тем не менее недавно пресса сообщила о рекордной господдержке компании «Гражданские самолеты Сухого» и дилеров, торгующих самолетами SSJ-100.