«Известия»: Из-за падения курса рубля поставщики продуктов снова предупреждают ретейлеров о росте цен

Оценить
«Известия»: Из-за падения курса рубля поставщики продуктов снова предупреждают ретейлеров о росте цен
Фото Павел Литвиненко
По словам представителей торговых сетей, информация об изменении условий контрактов поступает от пекарей, производителей овощей, торговцев импортным алкоголем и бытовой химией.

Поставщики продуктов питания снова начали уведомлять торговые сети о повышении цен по ряду категорий, а также о сокращении срока рассмотрения новых прайсов с полутора месяцев до двух недель, пишут сегодня, 17 августа, «Известия».

Напомним, в конце прошлого года после резкого обвала курса рубля крупные российские торговые сети начали получать от поставщиков продуктов уведомления о росте цен на импортные товары. В частности, ценники на импортный алкоголь прибавили 15-20%, на чай и кофе на 25-30%. После роста цен в торговых сетях начались массовые проверки прокуратуры и других контролирующих органов. В феврале этого года Ассоциация компаний розничной торговли (сети «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и другие) объявила о заморозке цен на социально значимые продукты, а через месяц в правительстве Саратовской области состоялось подписание соглашения между представителями крупных торговых сетей, в котором ретейлеры обязались не делать наценку на социально значимые продукты в своих магазинах выше 10%.

Как отмечает федеральное издание, теперь со ссылкой на очередной рост курса доллара и евро новые прайс-листы присылают поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии. Кроме того, они требуют сократить сроки рассмотрения новых цен с полутора месяцев до двух недель.

«Несколько поставщиков «Дикси» действительно уведомили сеть о намерении повысить цену поставки до 10%. Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки. Наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов», – рассказала «Известиям» директор по внешним связям компании «Дикси» Екатерина Куманина. При этом, по словам собеседницы, динамика роста цен пока не выходит за рамки сезонных колебаний, а ситуацию сглаживает большое количество отечественных поставщиков овощей, фруктов и ряда других категорий товаров.

В торговой сети «Ашан» рассказали о получении уведомлений от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий.

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков пояснил, что себестоимость большинства российских продуктов сильно, напрямую или косвенно, зависима от курса иностранной валюты, так как значимая часть упаковки, сырья, ингредиентов, оборудования – импортные.

Как отмечает эксперт, ряд производителей заняли выжидательную позицию, наблюдая за дальнейшим колебанием валюты и не спешат сильно поднимать цены, так как покупательная способность населения неуклонно снижается. Многие из них при последних повышениях цен уже закладывали в цену товара стоимость доллара в 60 рублей.

«В прошлом году компании попали в очень тяжелое финансовое положение, так как рассчитывали на курс 33 рубля за доллар, а валюта выросла до 60 рублей, – соглашается с этим мнением генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. – Сегодня компании закладывали в свои бизнес-планы курс доллара в размере 55 рублей, что, конечно, тоже ниже текущего положения дел».

Журналисты напоминают, что за последние два месяца рубль подешевел с 49,2 рублей за доллар до 65 рублей и с 55 рублей за евро – до 72 рублей. Ослабление рубля, как и в конце 2014 года, связано с падением цен на нефть на мировом рынке.