Одного из самолетов нового перевозчика нет в сертификате саратовского аэропорта

Оценить
Росавиация не давала разрешение на постоянный прием и обслуживание в Саратове самолета CRJ-200.

Информация о приходе в воздушное пространство Саратова нового авиаперевозчика пока официально не доводилась до руководства «Саратовских авиалиний». Об этом корреспонденту ИА «Свободные новости» сообщил заместитель председателя совета директоров саратовской авиакомпании Михаил Герасименко.

По словам Михаила Герасименко, вчера руководство «Саравиа» получило приглашение от областного комитета транспорта на совещание у зампреда облправительства Сергея Канчера.

«Нас спросили: вы готовы принимать у себя другие самолеты? Мы сказали: может и готовы, но не знаем, какие именно», - рассказал замглавы совета директоров.

Никакой подробной информации о новом перевозчике и тех типах воздушных судов, которыми он располагает, у «Саратовских авиалиний» нет. Имеются только основные данные, что выигран конкурс и новый перевозчик и его субподрядчики располагают самолетами Cessna Grand Caravan, CRJ-200 и L-410. При этом Михаил Герасименко отметил, что с одним из типов самолетов, на котором, судя по прошедшей в СМИ информации, собираются осуществлять перевозки выигравшие конкурс компании «Ак Барс Аэро» и «Татарстан», могут возникнуть затруднения.

«L-410 у нас есть в сертификате, а CRJ-200в сертификате нет. Нам Росавиация отказала в сертификации. Любой аэропорт имеет определенное количество видов воздушных судов, которым можно совершать на нем посадку. Есть разные понятия — одиночная посадка, есть полный запрет, есть постоянный допуск. На одиночную посадку мы этот самолет имеем право принять, осуществлять обслуживание. На постоянной основе мы не имеем права этот самолет обслуживать», - пояснил он.

Как будет происходить взаимодействия между несколькими авиакомпаниями на саратовском аэродроме, пока тоже неясно. «Все зависит от слотов. Пока не будет никакой конкретики, никаких особых комментариев давать мы не можем. Сейчас никто официально на нас не выходил, ни с расписанием, ни с частотой, ни с чем. Билеты тоже не продавались», - сказал Михаил Герасименко.

Напомним, объединившиеся авиакомпании «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» выиграли конкурс на осуществление авиаперевозок в Саратове и собираются в ближайшее время начать работать с саратовского аэродрома со своими воздушными судами. Также победитель конкурса намерен привлечь к работе субподрядчиков — авиакомпании «Декстер», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии».

Конкурсные процедуры проводились в рамках правительственной программы по развитию внутренних авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Согласно ее условиям, перевозчики берутся осуществлять рейсы в города ПФО, между которыми ранее не было воздушного сообщения, а правительство будет субсидировать стоимость билетов на эти рейсы. Из федерального бюджета на запуск этой программы в ПФО выделено 300 миллионов рублей, 20 миллионов предусмотрено на эти цели в областном бюджете.