Ведомости: «Трансаэро» просит министерство помочь в переговорах с кредиторами

Оценить
Ведомости: «Трансаэро» просит министерство помочь в переговорах с кредиторами
Самостоятельно компании не удалось договориться с банками о реструктуризации просроченных долгов.

Авиакомпания «Трансаэро» обратилась в министерство транспорта РФ с просьбой помочь договориться о продлении ковенантных каникул со Сбербанком, ВТБ и ВБРР (дочерняя кредитная организация «Роснефти»).

Об этом стало известно, так как в распоряжении газеты «Ведомости» оказалось письмо первого замгендиректора «Трансаэро» Дмитрия Столярова, которое было направлено замминистра транспорта Валерию Окулову. Как написал Столяров, эти три банка единственные, кто отказал второму по величине российскому перевозчику в помощи, что сохраняет «серьезную угрозу деятельности авиакомпании».

Ранее авиакомпания из-за требований кредиторов заказала экспертизу своей деятельности и финансовой отчетности, а также уточненную версию стратегии компании. Однако на данный момент эти документы еще не готовы.

«Если же договориться со всеми банками о реструктуризации долгов в форме синдиката не получится, Столяров предлагает «инициировать» реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет. На конец марта чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 млрд руб. Две трети – 43,9 млрд руб. – приходилось на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами на тот момент являлись ВТБ (12,7 млрд руб.) и Газпромбанк (7,7 млрд руб.)», - сообщают журналисты.

Источники издания в одном из банков пояснили, что готовы продлить льготные условия для «Трансаэро», так как в противном случае клиенты авиакомпании просто не смогут вернуться из отпусков. Кроме того, в другом банке «Ведомостям» рассказали, что у авиаперевозчика слишком оптимистичная финансовая модель работы, а собственники компании не желают сокращать дальнемагистральные рейсы.

Напомним, что недавно в правительстве была озвучена идея о прекращении адресной поддержки авиакомпаний. Эксперты назвали причиной такой инициативы необоснованное наращивание компаниями парка воздушных судов, сообщил «Коммерсант». В 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний - «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Россия» -, согласно российским стандартам бухучета составили 25 миллиарда рублей, а по итогам первого квартала этого года - 18 миллиардов рублей. Из российских авиакомпаний больше всех задолжали кредиторам как раз «Трансаэро» и  UTair