Руководитель проекта ремонта моста Саратов-Энгельс: «Ремонт 2014 года продлил срок службы сооружения»

Оценить
Руководитель проекта ремонта моста Саратов-Энгельс: «Ремонт 2014 года продлил срок службы сооружения»
Фото Павел Литвиненко
Специалисты, по словам мостостроителя, тщательно обследовали состояние руслового пролетного строения, оценив его как удовлетворительное.

Руководитель проекта ремонта моста, технический директор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Олег Деревякин прокомментировал текущее состояние автомобильного моста Саратов-Энгельс. Заявление специалиста распространило министерство информации и печати в ответ на опубликованную в «Новой газете» статью, в которой ветераны-мостостроители Николай Вавилов, Татьяна Сиденко и Игорь Овчинников рассказали, что несмотря на проведенный в 2014 году ремонт моста через Волгу, несущая способность основных конструкций строения продолжает ухудшаться.

Олег Деревякин заверяет, что обследования мостового сооружения проводились постоянно, с периодичностью в несколько лет в 1990 - 2000-х годах. Руководитель проекта ремонта моста, напомнил, что в 2008 - 2010 годах на мосту велись ремонтные работы по установке новых опор освещения и частичной замене секций перильного ограждения. В 2013 году по результатам обследования было установлено, что подводные части опор моста находятся в удовлетворительном состоянии, и не требуют ремонта. Однако было принято решение, что крайне необходимым ремонт проезжей части с полной заменой всех конструктивных элементов.

«Отмечу, что некоторые элементы моста: гидроизоляция (слой между асфальтом и бетонной плитой), а также деформационные швы (металлические конструкции между пролетами моста) требовали ремонта еще 20 лет назад. Под них проникала влага, соли, что негативно сказывалось на техническом состоянии несущих железобетонных конструкций. Ремонт все эти вопросы снял - уложена современная гидроизоляция, установлены новые герметичные деформационные швы, устроено покрытие. Были выполнены работы по выправке опорных частей, находящихся в непроектном состоянии», - заверяет Деревякин.

Также специалисты, по словам мостостроителя, тщательно обследовали состояние руслового пролетного строения, оценив его как удовлетворительное. Изменений высотного положения пролетного строения за время эксплуатации моста не выявлено.

«Хотел бы подчеркнуть, что ремонтные работы, произведенные в 2014 году, кардинально повлияли на обеспечение надежности и сохранности пролетных строений и опор моста, и в целом продлили срок службы сооружения. Именно от состояния верхних слоев и состояния тротуаров зависит надежность и сохранность пролетных строений и опор моста», - резюмировал Деревякин.