Стрелюхин о заводе в Энгельсе: «Что с ним будет дальше, это уже второй вопрос»

Сегодня, 6 августа, члены Общественной палаты посетили АО «Энгельсский локомотивный завод». После экскурсии они пообщались с гендиректором предприятия Иваном Панковым и гендиректором ООО «Первая локомотивная компания», депутатом облдумы Александром Стрелюхиным, которые ответили на вопросы представителей гражданского общества и журналистов.
По словам Стрелюхина, локомотивы, которые будет выпускать энгельсский завод - «это совершенно новая для Российской Федерации техника». Двухсекционные тягачи смогут работать как от сети переменного, так и постоянного тока, а также на дизеле, и рассчитаны на транспортировку вагонов с грузом 10 тысяч тонн. Другими отличительными чертами машины является высокий КПД, минимизированное воздействие на пути (в плане трения) и способность работать при температуре до - 55 градусов.
В настоящее время менеджмент предприятия работает над формированием пакета заказов. Мощности завода рассчитаны на производство 150 сдвоенных локомотивов в год. На данный показатель планируется выйти в 2017 году.
Стрелюхин также подчеркнул, что одна из главных задач в рамках проекта - выйти на производство локомотивов из комплектующих российских производителей (сейчас 90% поставляет канадская компания Bombardier). «Мы привлекли десятки предприятий, которые над этим работают», - сказал он, добавив, что около 10 из них находятся в Саратовской области.
В свою очередь, член Общественной палаты Юрий Голуб заявил об уникальном характере предприятия, являющего собой пример «социально ответственного бизнеса», который на месте свалки возвел передовой завод и намерен построить жилье (благоустроенное общежитие) для иногородних специалистов. Он выразил удовлетворение по поводу того, что компания будет платить налоги в региональный бюджет и создаст новые рабочие места.
Депутат-промышленник подтвердил, что «проект действительно начинался со свалки», и в настоящее время его руководство уделяет первостепенное внимание подбору квалифицированных кадров, его мотивации и обучению и намерено создать условия «лучше, чем у конкурентов».
«Только так мы сможем рассчитывать на молодежь», - сказал он.
В процессе беседы стороны коснулись вопроса о владельцах предприятия и финансовой составляющей проекта, на что Стрелюхин и Панков в один голос заявили, что его «хозяин - государство». Последний также добавил, что деньги тратятся государственные, хотя «есть вклад и частных инвесторов».
Корреспондент ИА «Свободные новости» поинтересовался у Стрелюхина, как получилось так, что фактически государственное предприятие - «ЭЛЗ» - оказалось оформлено на офшорные компании: 99,9 процента доли учредителей закреплено за «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр) и «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр). Между тем учредителем ООО «Первая локомотивная компания», которое занимается реализацией проекта по строительству завода, выступает швейцарская фирма - акционерное общество «Фёст Локомотив Холдинг Лтд».
«В рамках этого проекта все финансирование ведется через «ВЭБ-лизинг». «ВЭБ-лизинг» - государственный банк. Вот ответ нам на вопрос. От того, что где зарегистрированы компании и по какой причине, наверное, бенефициары и должны на этот вопрос ответить. Правда? Факт, что мы зарегистрированы на земле Саратова и Энгельса. И сюда все налоги идут. И сегодня мы уже платим, но платим пока только НДФЛ, а это больше 250 человек. Будет прибыль - будем платить с прибыли», - ответил он, добавив, что «Внешэкономбанк» участвует в инвестиционном проекте в форме лизинга, так что завод является по факту госсобственностью.
«Что с ним будет дальше, как он будет переходить в руки акционеров, это уже второй вопрос», - резюмировал Стрелюхин.