Панков пообещал, что на локомотивном заводе в Энгельсе «потом будет все российское»

Оценить
Панков пообещал, что на локомотивном заводе в Энгельсе «потом будет все российское»
Иван Панков. Фото Константин Халин
Производство официально откроется 19 августа, но фактически работает уже сейчас.

Сегодня, 6 августа, на Энгельсском локомотивном заводе проходит ознакомительная экскурсия, организованная для членов Общественной палаты региона. Её проводят генеральный директор предприятия Иван Панков и главный инженер Сергей Гудник.

Как рассказал участникам экскурсии Панков, завод расположен на участке площадью 36 гектаров и ранее на этом месте была свалка. Из них 53 тысячи квадратных метров заняты главным производственным корпусом и еще 3 тысячи квадратных метров вспомогательными помещениями. На территории также располагается электроподстанция и котельная.

Возможности завода позволяют не только собирать локомотивы, но и проводить их испытания. Для этого оборудованы два железнодорожных пути по 700 метров каждый. В качестве инвестора предприятия выступает ГК «Внешэкономбанк». Как особо подчеркнул топ-менеджер - иностранцев в числе инвесторов нет. На данный момент строительные работы на заводе практически завершены и проводятся мероприятия по благоустройству территории. Весь комплекс работ выполняет ООО «Литан». Также Панков добавил, что сейчас строятся два общежития, чтобы привлечь, в том числе, и иногородних специалистов.

Завод официально откроется 19 августа, но фактичекски он ведет свою работу уже сейчас.

В свою очередь главный инженер Сергей Гудник добавил, что 90% запчастей изготовлены канадской фирмой Bombardier, а остальные 10% и сборка производятся в Энгельсе. Он также добавил, что в принципе канадскую продукцию готовы заместить отечественные предприятия. Аналоги хотят производить порядка 18 российских заводов, однако, дал понять главный инженер, для реализации идеи необходим достаточно большой объем заказов, а локомотивный завод будет зависеть от потребностей РЖД.

Корреспондент ИА «Свободные новости» поинтересовался останутся ли в числе учредителей Энгельсского завода офшорные компании. Напомним, согласно данным ЕГРЮЛ в качестве его основных учредителей выступают три офшорные компании. В списке владельцев бизнес-проекта значатся «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр) и «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр). Размер доли каждого из них составляет соответственно 14,9%, 34,99% и 50,1%. 

«Потом будет все российское», - ответил на вопрос Иван Панков.

Отметим, ранее первый локомотив, произведенный на заводе, обещали продемонстрировать в июле.