Минэкономики планирует оказаться от адресной поддержки авиакомпаний

Оценить
Минэкономики планирует оказаться от адресной поддержки авиакомпаний
По мнению экономистов правительства, вывести из кризиса рынок гражданских авиаперевозок сможет банкротство крупнейших компаний-должников.

Министерство экономики РФ провело мониторинг и анализ ситуации на рынке гражданских авиаперевозок и пришло к выводу, что отрасль находится в глубоком системном кризисе, авиаперевозчики продолжают накапливать долги и теряют кредитоспособность, пишет «Коммерсантъ». По мнению экономистов, причиной кризиса стало необоснованное наращивание самолетных парков авиакомпаний.

В 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Россия» согласно российским стандартам бухучета составили 25 миллиарда рублей, а по итогам первого квартала - 18 миллиардов рублей. При этом две из пяти компаний имеют в совокупности около 150 миллиардов рублей банковских долгов. Как уточняет издание, согласно данным по международным стандартам финотчетности - это «Трансаэро» и UTair.

Как следует из анализа минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тысяч кресел, а в июне 2015 года составил 800 тысяч кресел. Авиакомпании получали льготы на покупку новой российской авиатехники.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам», - пояснил изданию курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин.

По мнению экономистов, уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен.