Специалисты «Саратовских авиалиний» ответили на эмоциональные высказывания министра по поводу полета из Москвы

Оценить
Специалисты «Саратовских авиалиний» ответили на эмоциональные высказывания министра по поводу полета из Москвы
Фото Мария Бунтарская
Командир воздушного судна выполнил маневр при заходе самолета на посадку с целью обхода скопления мощно-кучевой облачности в условиях турбулентности в зоне аэродрома «Саратов Центральный».

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» прокомментировала публикацию одного из местных СМИ, которое попросило министра труда, занятости и миграции Наталью Соколову описать впечатления от полета из Москвы в Саратов на рейсе 757. Министр, в частности, сообщила, что пассажиры молились во время захода на посадку из-за маневров самолета.

Специалисты объяснили действия пилота погодными условиями.

«Субъективное мнение одной пассажирки с рейса Москва-Саратов не может быть характеристикой полета, даже если эта женщина - министр. Как руководитель департамента производства полетов я не верю словам, я верю документам. У каждого рейса есть расшифровка полета. Вот ее я в первую очередь и посмотрел, когда прочитал эмоциональное мнение министра Соколовой. Никаких отклонений от норм не было. Ни в параметрах скорости, ни в крене, ни в заложенных нормативами перегрузках, ни в угловой скорости крена при заходе на посадку. На этом рейсе командиром воздушного судна был пилот – инструктор, который 35 лет работает на авиапредприятии, имеющий 14 000 часов налета на самолетах, из них 10 000 часов – на самолете ЯК-42. Все маневры, которые совершал пилот, выполнялись в рамках допуска летной эксплуатации и не выходили за летные ограничения. Командир воздушного судна выполнил маневр при заходе самолета на посадку с целью обхода скопления мощно– кучевой облачности в условиях турбулентности в зоне аэродрома «Саратов Центральный». Для людей, которые много работают и по долгу службы часто летают в Москву в командировки, это явление привычное. Для тех, кто летает не слишком часто, любой полет - и взлет, и посадка – это переживания. Эмоции одного человека, даже женщины-министра не информационный повод для диагностики полета. Журналисты, которые сделали новостью эмоции, ни дня не отработали на авиационном предприятии, не имеют специального образования, чтобы рассуждать профессионально и давать оценки событиям. Но чему удивляться? Скандальное информагентство опять выдало ложную информацию», - пояснил директор департамента производства полетов Юрий Костин.

Подчеркнул, что все необходимое экипажем было выполнено, и начальник инспекции по безопасности полетов ОАО «Саратовские авиалинии» Виктор Макаров.

«Для тех, кто летает часто, такие явления, как турбулентность, должны быть хорошо знакомы. Происходит это из-за неравномерного прогрева почвы, сдвига ветра, из-за восходящих и нисходящих потоков в зонах мощно–кучевой облачности. При входе самолета в такие зоны включается табло «пристегните ремни». Это не самые приятные ощущения, но в зоны турбулентности попадают все воздушные суда вне зависимости от типа. Это не авиационное событие, не «воздушный инцидент». Это безграмотная оценка несуществующего повода. Есть такое определение, как «болтанка». Мы видим, что идет холодный фронт, меняются воздушные массы. Для подобных ситуаций во всех самолетах есть ремни безопасности. Бортпроводники всегда говорят, когда их надо пристегнуть. Как и сказали в этот раз. Здесь налицо личные переживания субъекта и желание сделать из личных женских переживаний «горячую» новость», - рассказал он.

Командир воздушного судна Сергей Бушаев добавил, что «любой заход на посадку подразумевает крен», а экипаж не нарушил схему захода на посадку.

«Процесс захода на посадку имеет переменный профиль эшелона полета до момента касания с взлетно-посадочной полосой. Падение высоты, изменение давления при посадке в условиях турбулентности переносится не так, как в спокойной синоптической обстановке. Была стандартная ситуация. Любой заход на посадку подразумевает крен. Экипаж не нарушил ни Руководство по летной эксплуатации, ни схему захода на посадку в аэропорту Саратова с курсом 297 градусов, когда происходит посадка ВС со стороны Волги. Сумбурно изложенный женский взгляд на полет, который по всем нормативам не выходил за рамки стандартной ситуации в условиях турбулентности», - рассказал Бушаев. 

Отметим, что ведомство Натальи Соколовой занимается в том числе мониторингом безработицы, которая в Саратовской области растет. В мае 2015 года число безработных жителей Саратовской области достигло 66,6 тысячи человек или 5% от экономически активного населения региона (по методике Международной организации труда).