Из-за долгов перед «СПГЭС» киоски по продаже билетов остались без электричества
Перед участниками совещания при зампреде правительства Валерии Сараеве выступил замглавы администрации города Дмитрий Федотов, который рассказал о ситуации с общественным транспортом в Саратове.
«Уже во второй половине 2013 года предприятие («СГЭТ») было не в состоянии оплачивать энергоресурсы и взяло кредит в 100 миллионов рублей. Еще 100 миллионов выделило правительство РФ, - отметил он. - В прошлом году фактически кассовый разрыв был ликвидирован. В начале 2015 года ситуация ухудшилась: если в 2014 году сумма убытков составила 146 миллионов рублей, то в этом году превысит 160 милилонов».
Также чиновник рассказал, что капитальный ремонт путей вообще не проводится, почти на четверть сокращена численность персонала «СГЭТ», а износ трамваев составляет почти 90%.
«На 30 июня задолженность перед «СПГЭС» достигла 38 миллионов. Задолженность перед «Саратовэнерго» в 10 миллионов рублей благодаря правительству области погашена, но перед «СПГЭС» долг есть, из-за чего отключена вся сеть киосков по продаже проездных билетов», - пояснил чиновник.
Далее Федотов рассказал, что администрация Саратова предлагает поэтапное увеличение стоимости льготного проездного билета в течение трех лет к экономически обоснованной стоимости.
«Понимаем, что бюджет сформирован. Поэтому в 2015 году предлагаем увеличить со 150 до 200 рублей, и увеличивать в последующие годы, - пояснил чиновник, рассказав и об оптимизации маршрутной сети. - Во-первых, рассматривалась возможность сокращения трамвайных и троллейбусных маршрутов. Выручка на убыточных маршрутах составляет 1,8 миллиона, а убыток 2,1 миллиона. Не говоря о том, что негативно отреагирует население, закрыв маршруты, мы в течение года потеряем как контактную сеть, так и пути».
Касаясь сокращения дублирующих маршрутов, Федотов пояснил, что в Саратове есть несколько транспортных артерий, которые обойти нельзя, сеть электротранспрта строилась в советское время и сейчас не доходит до жителей многих районов.
В свою очередь Сараев рассказал о решении федерального правительства выделить некоторым регионам субсидии в расчете два миллиона рублей на закупку одного троллейбуса. По словам чиновника, при цене примерно в 8 миллионов за одну единицу техники из областного и муниципального бюджетов потребуется выделить 6 миллионов рублей на один троллейбус.
«Правительство на сегодня предлагает в равных долях поучаствовать в приобретении нового подвижного состава, несмотря на всю сложность с бюджетами муниципальным и областным. Если мы найдем понимание, то город Саратов может получить несколько единиц новых троллейбусов», - заключил он.