Из-за долгов перед «СПГЭС» киоски по продаже билетов остались без электричества

Оценить
Из-за долгов перед «СПГЭС» киоски по продаже билетов остались без электричества
фото из архива ИА «Свободные новости»
На 30 июня задолженность перед «СПГЭС» достигла 38 миллионов.

Перед участниками совещания при зампреде правительства Валерии Сараеве выступил замглавы администрации города Дмитрий Федотов, который рассказал о ситуации с общественным транспортом в Саратове.

«Уже во второй половине 2013 года предприятие («СГЭТ») было не в состоянии оплачивать энергоресурсы и взяло кредит в 100 миллионов рублей. Еще 100 миллионов выделило правительство РФ, - отметил он. - В прошлом году фактически кассовый разрыв был ликвидирован. В начале 2015 года ситуация ухудшилась: если в 2014 году сумма убытков составила 146 миллионов рублей, то в этом году превысит 160 милилонов».

Также чиновник рассказал, что капитальный ремонт путей вообще не проводится, почти на четверть сокращена численность персонала «СГЭТ», а износ трамваев составляет почти 90%.

«На 30 июня задолженность перед «СПГЭС» достигла 38 миллионов. Задолженность перед «Саратовэнерго» в 10 миллионов рублей благодаря правительству области погашена, но перед «СПГЭС» долг есть, из-за чего отключена вся сеть киосков по продаже проездных билетов», - пояснил чиновник.

Далее Федотов рассказал, что администрация Саратова предлагает поэтапное увеличение стоимости льготного проездного билета в течение трех лет к экономически обоснованной стоимости.

«Понимаем, что бюджет сформирован. Поэтому в 2015 году предлагаем увеличить со 150 до 200 рублей, и увеличивать в последующие годы, - пояснил чиновник, рассказав и об оптимизации маршрутной сети. - Во-первых, рассматривалась возможность сокращения трамвайных и троллейбусных маршрутов. Выручка на убыточных маршрутах составляет 1,8 миллиона, а убыток 2,1 миллиона. Не говоря о том, что негативно отреагирует население, закрыв маршруты, мы в течение года потеряем как контактную сеть, так и пути».

Касаясь сокращения дублирующих маршрутов, Федотов пояснил, что в Саратове есть несколько транспортных артерий, которые обойти нельзя, сеть электротранспрта строилась в советское время и сейчас не доходит до жителей многих районов.

В свою очередь Сараев рассказал о решении федерального правительства выделить некоторым регионам субсидии в расчете два миллиона рублей на закупку одного троллейбуса. По словам чиновника, при цене примерно в 8 миллионов за одну единицу техники из областного и муниципального бюджетов потребуется выделить 6 миллионов рублей на один троллейбус.

«Правительство на сегодня предлагает в равных долях поучаствовать в приобретении нового подвижного состава, несмотря на всю сложность с бюджетами муниципальным и областным. Если мы найдем понимание, то город Саратов может получить несколько единиц новых троллейбусов», - заключил он.